Известный пиарщик и политтехнолог Алексей Ситников дал мастер-класс студентам ДВФУ

3 марта 2016 - Новости ДВФУ

Именитый политический и бизнес-консультант, один из основателей современной российской PR-индустрии Алексей Ситников 3 марта провел мастер-класс для студентов Школы гуманитарных наук ДВФУ. С будущими специалистами по рекламе и связям с общественностью он поделился практическим опытом и советами, которые будут полезны молодежи в личном и профессиональном росте.

Приезд Алексея Ситникова в ДВФУ вызвал большой интерес в вузовской среде. В своем выступлении он говорил о значении коммуникаций в XXI веке, своей работе с политиками и государственными деятелями, интересных PR-проектах, делился личным мнением об образовании и необходимости постоянно овладевать новыми знаниями. Отдельной темой встречи стал брендинг — персональный и корпоративный.

«Бренд — это то, с чем ассоциируется, чем запоминается конкретная компания или человек. И это не обязательно должно относиться к профессиональным качествам. Если вы хотите добиться успеха в жизни, нужно самим создавать свой уникальный бренд», — посоветовал Алексей Ситников.

Выступление именитого спикера в ДВФУ продолжили ответы на вопросы, один из которых касался становления PR-индустрии в России. Алексей Ситников откровенно рассказал, что, как ему кажется, в свое время было сделано ошибочно.

«По-моему, в 1990-х мы «перепиарили» саму индустрию Public Relations. Вузы стали набирать на эти программы массу студентов, а ведь столько специалистов по связям с общественностью, наверное, не нужно, — сказал гость. — Кроме того, мы сделали ошибку, начав развивать это направление на базе журфаков, поэтому PR в России преподают как переделанную журналистику. Сейчас я понимаю, что лучше это делать на кафедрах маркетинга, и, возможно, обучать профессии тех, кто уже разбирается в политике, маркетинге, экономике, инженерии».

Алексей Ситников — доктор психологических и экономических наук, работал с ведущими политиками стран постсоветского пространства, Европы, Азии и Латинской Америки. Он провел более 400 избирательных кампаний в России и за рубежом, включая президентскую кампанию Бориса Ельцина, парламентские, губернаторские, мэрские выборы в 70 субъектах РФ. Трижды становился лауреатом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник», является лауреатом Национальной премии «Персона года» в номинации «Бизнес и политические технологии».

Добавим, что перед студентами Школы гуманитарных наук ДВФУ регулярно выступают ведущие специалисты в области СМИ и связей с общественностью. Встречи с профессионалами, которые добились высоких результатов в своем деле, нацелены на усиление медиаобразования. Недавняя встреча с директором по корпоративным коммуникациям компании Tele2 Кириллом Алявдиным позволила студентам узнать о тонкостях профессии пиарщика и современных трендах в корпоративных коммуникациях.

Анна Леонтьева,
leonteva.as@dvfu.ru

Фото Анастасии Мартыновой,
FEFU.PHOTO