12 апреля 2019 - Новости ДВФУ
ДВФУ заявил о себе на Московском международном салоне образования — 2019

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) ярко заявил о себе на Международном московском салоне образования (ММСО), который проходит на ВДНХ с 10 по 13 апреля. Стенд вуза пользуется повышенной популярностью как среди настоящих и будущих студентов, так и среди партнеров и коллег.

Ключевое внимание на стенде ДВФУ уделено проектам Центра НТИ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальности. К примеру, можно увидеть костюм обратной связи Teslasuit — специальная конструкция позволяет с головой погрузиться в вымышленное пространство. Она оснащена четырьмя «умными» системами: захвата движений, температурного контроля, тактильной обратной связи и биометрическими датчиками, благодаря чему умеет «считывать» разные параметры жизнедеятельности человека. Симулятор планируется использовать в Медицинском центре ДВФУ для больных, перенесших инсульт, спинальную травму или страдающих от тяжелых двигательных нарушений, чтобы активизировать их мышечную активность. Кроме того, представлены полезные разработки для школьников, призванные помочь им подготовиться лучше к экзаменам. К примеру, пребывая в виртуальной реальности, учащиеся теперь смогут проводить безопасные опыты по физике или химии.

О лидерстве ДВФУ в области исследования Мирового океана и создания подводных аппаратов рассказывается на официальном стенде Минобрнауки России. Ключевым экспонатом здесь является подводный робот «Сокол тысячелетия», вместе с ним команда вуза одержала беспрекословную победу на Всероссийских соревнованиях «Аквароботех-2018».

Делегация от ДВФУ во главе с ректором Никитой Анисимовым заявлена на многих мероприятиях ММСО, в том числе представители университета стали ключевыми спикерами профильных сессий по актуальным вопросам высшего и школьного образования в России.

Ректор ДВФУ выступил на дискуссии, посвященной конкурентоспособности отечественных вузов в мире. Во время своего выступления он отметил, что необходимо реалистично оценивать положение в международном пространстве и готовиться к жесткой конкуренции с уже определившимися лидерами в сфере технологий и инноваций.

«Чтобы конкурировать на международном уровне, следует включить в контур Проекта 5–100 промышленность: в формате научно-образовательных центров, инновационных научно-образовательных центов или любом другом удобном формате», — подчеркнул Никита Анисимов.

Проректор по развитию Дмитрий Земцов стал модератором сессии «Внедрение технологических инноваций в образовательных организациях: инструменты повышения эффективности» и «На гребне волны», которую посвятили технологическому образованию школьников в России. Участники дискуссии искали ответы на вопросы, как из сегодняшних школьников формировать новых лидеров научно-технологической сферы.

На сессии «Высшее образование на основе данных: персонализация, клиентоориентированность, гибкость, непрерывность» заместитель проректора по учебно-воспитательной работе Анна Тышецкая рассказала о разработке университетских образовательных программ по подготовке выпускников для предприятий будущего. В своем выступлении она особо отметила необходимость развития навыков междисциплинарной и командной работы у студентов.

На сессии «Виртуальная и дополненная реальность в вузах и СПО» директор Центра НТИ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальности Александр Лукичев рассказал, почему обучение практическим навыкам в средах VR и AR на 10–15% эффективнее, чем традиционное. Кроме того, он остановился на перспективах и существующих проблемах применения интерактивных технологий в проектах ДВФУ по внедрению VR-инструментов в сферу образования.

На сессии «Интенсивные форматы неформального образования: хронотопы и антропотехники» выступила заместитель проректора ДВФУ по учебно-воспитательной работе Елена Харисова. Она рассказала о проектной образовательной деятельности университета на примере «Тихоокеанских школ» — существующем в ДВФУ формате образовательных интенсивов для школьников. Спикер отметила, что актуально стоит вопрос о качественном масштабировании подобных образовательных практик на весь Приморский край.

Директор Школы цифровой экономики ДВФУ Илья Мирин выступил на сессии «Портрет талантливого магистранта», где поделился своим мнением о том, как выглядит идеальный студент и что может привлечь молодежь в том или ином вузе.

«В магистратуру в сфере IT люди просто так не идут. Если они оканчивают бакалавриат в этом направлении, то, как правило, уже хорошо зарабатывают. Единственный способ привлечь таких людей — предложить к изучению что-то качественно новое, что-то, что может помочь им в разы повысить зарплатный уровень. Поэтому образовательный процесс должен всецело отвечать запросам современного рынка», — заявил Илья Мирин.

Отметим, Московский международный салон образования (ММСО) — крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. ММСО — платформа для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования, площадкой привлечения внимания российского и иностранного бизнеса к участию в российском образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнерства.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru