7 мая 2019 - Новости ДВФУ
Произведения искусства создают из промышленных роботов, света и музыки в ДВФУ

Магистранты Школы цифровой экономики Дальневосточного федерального университета (ШЦЭ ДВФУ) создали необычные арт-объекты при помощи промышленных роботов и современных технологий в области визуального искусства. Работы студентов —результаты образовательного интенсива «Робототехника и мехатроника: Tangible Paths», который провели приглашенные преподаватели Института современной архитектуры Каталонии (IAAC, Барселона) Эдуард Кабей и Раймунд Кренмюллер. Курс состоялся при поддержке Центра коллективного пользования «Автоматизированное машиностроение» Инженерной школы ДВФУ.

Интенсив состоял из теоретической и практической частей. Сначала эксперты прочитали лекцию Tangible Paths («Ощутимые пути»), во время которой познакомили с передовыми практиками мирового цифрового искусства. Наставники подробно остановились на том, как городские и индустриальные ландшафты могут стать источником для создания произведений цифрового искусства, как следует использовать робототехнику для конструирования вымышленных образов и сред. Во время практической части преподаватели вместе со студентами отправились на экскурсию по Стивидорной компании «Малый порт» (город Находка), где можно было воочию наблюдать работу крупного промышленного объекта и снимать видео технологических процессов для будущих проектов.

«В течение двух недель наши студенты учились у практиков из Барселоны не только робототехнике и программированию, но и умению концептуально вписывать свои идеи в художественный контекст, используя робота в качестве инструмента для художественного высказывания», — сообщила руководитель магистерской программы «Цифровое искусство» ШЦЭ ДВФУ Екатерина Беляева.

Цикл занятий закончился защитой проектов, демонстрирующих полученный опыт соединения современных технологий и искусства. Используя ритмы промышленных объектов и города, молодые художники программировали движения робота, который делал рисунки с помощью струй песка, производил ритмичные движения предметами, создавал различные световые эффекты. Работы получили интересные и неординарные названия, к примеру, «Критические массы», «Останови время», «Отражение Владивостока».

Отметим, что прошедший интенсив стал частью образовательного модуля «Технологические интеграции», посвященного междисциплинарным методам исследования, новым подходам в архитектуре, программировании и робототехнике. Его продолжением стал другой интенсив – «Компьютерное зрение и нейронные сети», на котором магистранты ДВФУ узнали о существующих технологиях работы с изображениями с помощью глубоких нейронных сетей. Подробнее об образовательной программе и проектах можно узнать на сайте ДВФУ.

«Обучение в магистратуре «Цифровое искусство» строится весьма нестандартно. Учебный процесс включает максимум практики. Семестр состоит из двух образовательных модулей, в модуле — от трех до пяти интенсивов, каждый из которых посвящен изучению конкретной дисциплины с разработкой авторского проекта», — уточнила Екатерина Беляева.

Напомним, первая в России Школа цифровой экономики открылась в 2018 году в ДВФУ. Она включает пять магистерских программ: «Искусственный интеллект и большие данные», «Технологии виртуальной и дополненной реальностей VR/AR», «Кибербезопасность», «Управление развитием территорий на основе технологий и данных дистанционного зондирования Земли», «Цифровое искусство».

Магистерская программа «Цифровое искусство»  ориентирована на создание интернационального сообщества людей, заинтересованных в новых типах медиа технологий и сферах их применения в искусстве, дизайне и архитектуре. Студенты учатся создавать и презентовать арт-инсталляции, проводить диджитал-исследования, проектировать в сфере медиа, создавать разработки в области виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей, визуализировать базы данных.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru