Смекалина

Автор ВКР:
магистр СМЕКАЛИНА Ульяна Максимовна


Научные руководители:
БАБЕНКО Алексей Геннадьевич, кандидат архитектуры, профессор
ГАВРИЛОВ Алексей Геннадьевич , доцент

   2024_СМЕКАЛИНА_Фото.jpg

МНОГОУРОВНЕВЫЕ ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ КАК ЭЛЕМЕНТ СВЯЗАННОСТИ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИВОСТОКА)

2024_СМЕКАЛИНА_ВКР-М.jpg

Актуальность исследования. В современных городах рост автомобилизации привел к уплотнению улично-дорожной сети, строительству новых транспортных магистралей и расширению существующих. Увеличение транспортных связей происходило за счет сокращения пешеходных пространств. Магистральные улицы стали барьерами, нарушающими городскую связанность и пешеходную доступность территорий, снижающими качество городской среды. Данная работа основывается на предположении, что территории транспортных магистралей могут стать важнейшим резервом для решения задач повышения связанности городской ткани и восстановления пешеходного каркаса территории. Методом, позволяющим успешно осваивать эти резервы являются многоуровневые пространства в границах транспортных магистралей.

Цель исследования – выявление особенностей формирования многоуровневых пространств транспортных магистралей как элемента связанности города (на примере Владивостока).

Объект исследования – многоуровневые пространства транспортных магистралей.

Предмет исследования – архитектурное формирование многоуровневых пространств транспортных магистралей как элемента городской связанности.

Работа состоит из трех глав:

В первой главе проанализированы исторические, социально-экономические, экологические и градостроительные предпосылки формирования многоуровневых пространств транспортных магистралей в г. Владивостоке. На основе анализа зарубежной и отечественной практики выявлены основные приемы формирования многоуровневых пространств транспортных магистралей как элемента городской связанности.

Во второй главе определяется территория для создания экспериментального проекта, производится анализ выбранной территории. Выявляются принципы формирования многоуровневых пространств транспортных магистралей применительно

к конкретным природно-климатическим и градостроительным условиям г. Владивостока. Строится ряд теоретических концептуальных моделей многоуровневых пространств транспортных магистралей для различных условий рельефа и разных типов пространственной связанности.

В третьей главе обобщены и уточнены теоретические результаты исследования, скорректирована концептуальная модель, а также описана разработка экспериментального проекта, подтверждающего необходимость развития системы многоуровневых пространств транспортных магистралей как элемента связанности города. Формулируются рекомендации и предложения по внедрению приемов и принципов в практику восстановления пространственной связанности г. Владивостока.

Практическая ценность работы заключается в возможности использования разработанных принципов и методов формирования многоуровневых пространств транспортных магистралей в реальном проектировании, что позволит не только разделить транспортные и пешеходные потоки, сделать среду безопасной и доступной для всех групп населения, но и восстановить городскую связанность, сформировать утраченные пространственные связи между районами.