Инноватика - это организация процессов преобразования научно-технических достижений в новые конкурентные технологии, товары и услуги с лучшими потребительскими свойствами.
Образовательная программа бакалавриата основана на освоении знаний, приобретении навыков и формировании профессиональных технико-экономических и организационно-правовых компетенций. Обучение по направлению "Инноватика" основано на перекрестном освоении знаний по технике и технологиям, экономике и праву, теории и практике управления социо-техническими системами. Выпускники программ инноватики владеют методами, инструментарием и компетенциями для практического освоения новых оригинальных наукоемких решений.
Возможные места работы: промышленные предприятия любой формы собственности; исследовательские, конструкторские и проектные организации; технопарки; инкубаторы; центры трансфера и коммерциализации технологий; венчурные, инвестиционные и инновационные фонды, научно-исследовательские и профессиональные образовательные учреждения; транспортные предприятия, снабженческо- сбытовые организации; электрические системы и сети.
Возможные должности:
Виды деятельности:
Основные дисциплины:
Управление инновационной деятельностью;
Профиль: «Стандартизация и сертификация»
Форма обучения: очная
Срок обучения: 4 года
Квалификация (степень): бакалавр
Вступительные испытания: (ЕГЭ) русский язык, математика, физика
Направление подготовки «Стандартизация и метрология» ориентировано на удовлетворение потребностей современных предприятий в квалифицированных специалистах, разбирающихся в вопросах: обеспечения безопасности, качества и конкурентоспособности продукции и услуг; установления контроля за соблюдением норм и требований к продукции или услуге; метрологического обеспечения, направленного на безопасность и высокое качество услуг и продукции; подтверждения соответствия продукции при экспортно-импортных внешнеторговых операциях. Профиль «Стандартизация и сертификация»
Подготовка бакалавров по направлению «Стандартизация и метрология» осуществляется на базе Инженерной школы кафедрой Инноватики, качества, стандартизации и сертификации, в профессорско-преподавательский состав которой входят 5 докторов наук, 15 кандидатов наук, 14 доцентов. Среди преподавателей кафедры высококвалифицированные специалисты-практики: эксперты по сертификации и инженеры-метрологи, прошедшие подготовку по программам, сертифицированным Институтом обеспечения качества IQA (Великобритания) и RW TÜV (Германия). За десятилетие осуществления подготовки в данной области на кафедре сложилась научно-практическая школа по подготовке инженеров-менеджеров в области стандартизации и сертификации, эффективно сочетающая теоретическое обучение с приобретением навыков практической деятельности и научно-исследовательской работы в означенной области.Студенты обучающиеся по профилю «Стандартизации и сертификации» осваивают такие дисциплины, как:
Области профессиональной деятельности по направлению «Стандартизации и метрологии»:
· установление, реализация и контроль норм, правил и требований к продукции (услуге), технологическому процессу ее производства, применения (потребления), транспортировки и утилизации;
· участие в разработке метрологического обеспечения, метрологический контроль и надзор, нацеленные на поддержание единства измерений, высокое качество и безопасность продукции (услуги), высокую экономическую эффективность для производителей и потребителей на основе современных методов управления качеством при соблюдении требований эксплуатации и безопасности;
· участие в создании систем управления качеством применительно к конкретным условиям производства и реализации продукции на основе отечественных и международных нормативных документов;
· обеспечение функционирования систем подтверждения соответствия продукции, процессов и услуг заданным требованиям.
Объектами профессиональной деятельности являются:
Возможные места трудоустройства: промышленные предприятия, предприятия топливно-энергетического комплекса, предприятия легкой и пищевой промышленности, контрольные и надзорные органы, органы по сертификации и испытательные центры.
.