25 января начался двухнедельный образовательный интенсив для магистрантов Школы педагогики. В рамках интенсива студенты посетили Центр НТИ ДВФУ, Дальневосточную школу, а также приняли участие в круглых столах и семинарах. С учётом эпидемиологической обстановки некоторые образовательные активности пришлось перевести в дистанционный формат.
Для магистрантов сетевой двухдипломной магистратуры «Управление образованием» ключевыми мероприятиями интенсива стали проектно-исследовательский семинар, посвященный применению теоретических моделей в учебной и управленческой деятельности; круглый стол, на котором обсуждались условия и возможности проявления субъектности в управлении образованием.
«Сейчас мы наблюдаем, что общемировые тренд в подготовке управленцев направленные с одной стороны на развитие эмоционального интеллекта, а с другой — на развитие навыков и освоение инструментов для преодоления когнитивных искажений, чтобы принимать управленческие решения не только с учётом «здравого смысла», но, прежде всего, на основе анализа данных. Оба эти направления мы закладываем при проектировании образовательных интенсивов для магистрантов» — отметил заместитель директора по развитию Школы педагогики ДВФУ Сергей Алексеев.
Отдельный день был посвящён посещению Дальневосточной школы, руководителем которой является наша магистрантка Галина Шульга. Параллельно с посещением учебных занятий и знакомством со школой студенты провели оценки образовательной среды с использованием инструмента SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale). В завершении дня директору школы были представлены результаты исследования и были выделены зоны развития образовательной среды организации.
Магистранты программы «Преподавание естественно-научных предметов в школе (углубленный уровень)» в рамках зимнего образовательного интенсива посетили Центр НТИ ДВФУ VR/AR. Студенты познакомились со сквозными технологиями в области нейротехнологий, дополненной и виртуальной реальности, посмотрели на реальные и экспериментальные образовательные продукты с использованием VR/AR и обсудили перспективы их широкого внедрения в образовательный процесс.
«Преподавание и обучение в цифровой среде — курс, который не только даёт представление о перспективах виртуальной и дополненной реальности, но и заставляет глубоко задуматься о будущем, о цифровой мире, в котором будем жить мы и наши дети, о тех решениях, которые нам предстоит принимать» — поделилась Анна Литвинова, магистрант ДВФУ.
Напоминаем, что режим обучения на магистерских программах Школы педагогики организован так, чтобы совмещение учёбы и работы было максимально комфортным без потерь для качества. Основная часть образовательного процесса проходит дистанционно, однако три раза в году все магистранты собираются в кампусе ДВФУ на о. Русский на очные двухнедельные образовательные интенсивы с глубоким погружением в содержание программ и интерактивными формами обучения.
В 2021 году Школа педагогики проводит набор на следующие программы магистратуры:
Код | Направление подготовки | Наименование образовательной программы (ОП) |
---|---|---|
38.04.04 | Государственное и муниципальное управление | Управление образованием (совместно с ВШЭ) |
44.04.01 | Педагогическое образование |
Естественно-научное и экологическое образование Русский язык, литература и духовно-нравственное воспитание (Russian language, literature and cultural education) Технологии обучения и воспитания в физической культуре и спорте Сравнительные исследования систем образования стран АТР Педагогика высшего образования и образовательный дизайн |
44.04.02 | Психолого-педагогическое образование | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми потребностями |