Фундаментальная химия

  • Школа: Школа естественных наук
  • Направление подготовки: 04.03.01 Химия
  • Срок обучения: 4 года
  • Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.): 210
  • Язык реализации: русский
  • Руководитель образовательной программы:
    • Капустина Алевтина Анатольевна, кандидат химических наук, доцент, заведующая кафедрой общей, неорганической и элементоорганической химии, контактная информация
    • Тел.: 8-914-322-52-91, e-mail: kapustina.aa@dvfu.ru

Подразделение ДВФУ, реализующее ОП

кафедра общей, неорганической и элементоорганической химии

Документ (-ы), выдаваемые выпускникам ОП

Диплом

Модель образовательной программы (в какие сроки и где студент проходит обучение)

Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ

Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления

Образование среднее

Экзамен по дисциплине «Химия» (ЕГЭ)

Экзамен по дисциплине «Математика» (профильная, ЕГЭ)

Экзамен по дисциплине «Русский язык» (ЕГЭ)

Академическая мобильность студентов, прохождение студентами стажировок, практик, образовательных модулей на базе Партнеров, с указанием периодов

Программа предполагает возможность академической мобильности студентов в процессе прохождения ими практик.

Учебным планом ОПОП ДВФУ по направлению подготовки 04.03.01 Химия, «Фундаментальная химия» предусмотрены следующие виды и типы практик:

Ознакомительная практика - проводится в форме экскурсий на объекты будущей профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская работа. Проводится стационарно на базе ДВФУ, а также институтов ДВО РАН

Технологическая практика. Форма проведения – лабораторная, заводская. Проводится стационарно на предприятиях химического профиля, на полузаводских и макетных установках в лабораториях научно-исследовательских (академических) институтов, ВУЗов и других производственных организаций.

Педагогическая практика. Проводится стационарно на базе ДВФУ (колледжа, лицея ДВФУ) или иного среднего учебного заведения.

Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП

Академическая мобильность преподавателей предполагается

Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у студентов, обучающихся по образовательной программе

ПК-1 Способен выбирать и использовать технические средства и методы испытаний для решения исследовательских задач химической направленности, поставленных специалистом более высокой квалификации;

ПК-2 Способен оказывать информационную поддержку специалистам, осуществляющим научно-исследовательские работы;

ПК-3 Способен выбирать технические средства и методы испытаний для решения технологических задач, поставленных специалистом более высокой квалификации;

ПК-4 Способен осуществлять контроль качества сырья, компонентов и выпускаемой продукции химического назначения, проводить паспортизацию товарной продукции;

ПК-5 Способен оказывать информационную поддержку специалистам, осуществляющим научно-конструкторские работы и технологические испытания;

ПК-6 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии юридическими и морально-этическими нормами профессиональной этики;

ПК-7 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);

ПК-8 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС.

Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: компетенции

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;

УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

ОПК-1 Способен анализировать и интерпретировать результаты химических экспериментов, наблюдений и измерений;

ОПК-2 Способен проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов, исследование процессов с их участием;

ОПК-3 Способен применять расчетно-теоретические методы для изучения свойств веществ и процессов с их участием с использованием современной вычислительной техники;

ОПК-4 Способен планировать работы химической направленности, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты с использованием теоретических знаний и практических навыков решения математических и физических задач;

ОПК-5 Способен использовать существующие программные продукты и информационные базы данных для решения задач профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-6 Способен представлять результаты своей работы в устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе.

Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу):

Выбор программы бакалавриата определялся в соответствии с особенностями ДВ региона, наличием двух академических институтов химического направления (ТИБОХ ДВО РАН и ИХ ДВО РАН), существующими научными школами в области химии, промышленными предприятиями, относящимися к областям профессиональной деятельности выпускников. А также высокой востребованностью выпускников высшей квалификации в области синтеза соединений, получения материалов на их основе, исследования качественного и количественного состава различных объектов на современном оборудовании

(ведомственные лаборатории силовых ведомств, лаборатории и цеха промышленных предприятий ).

Выбор дисциплин обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательных отношений, осуществлялся на основании компетентностного подхода. Формирование профессиональных компетенций обусловлено как содержанием дисциплин, так и применяемыми методами обучения.

Выпускник приобретает способность выбирать и использовать технические средства и методы испытаний для решения исследовательских задач химической направленности, поставленных специалистом более высокой квалификации (ПК-1), благодаря изучению «Неорганической химии», «Аналитической химии», «Органической химии», «Физической химии», выполнению научно-исследовательской работы, научно-исследовательского проекта, прохождению ознакомительной и преддипломной практики, защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Бакалавр обретает способность оказывать информационную поддержку специалистам, осуществляющим научно-исследовательские работы (ПК-2), благодаря включению в учебный план как названных выше дисциплин «Неорганической химии» и «Физической химии», так и такой дисциплины, как «Механизмы реакций и стереохимия. Избирательная токсичность», «Методология научных исследований и их статистическая обработка» и других, прохождению научно-исследовательской работы и преддипломной практики, защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Способность выбирать технические средства и методы испытаний для решения технологических задач, поставленных специалистом более высокой квалификации (ПК-3) формируется, благодаря «Аналитической химии», «Органической химии», «Физической химии». Компетенция полностью реализуется при прохождении технологической практики, преддипломной практики и выполнении выпускной квалификационной работы.

Способностью осуществлять контроль качества сырья, компонентов и выпускаемой продукции химического назначения, проводить паспортизацию товарной продукции (ПК-4) бакалавр обладает благодаря навыкам, полученным при освоении таких дисциплин, как «Аналитическая химия», «Физические методы исследования», а также выбранных им дисциплин из части программы, формируемой участниками образовательных отношений, таких как: «Хроматография», «Спектральные методы исследования» и благодаря изучению факультативной дисциплины «Основы радиационной химии». Компетенция полностью реализуется при прохождении технологической практики, преддипломной практики и выполнении выпускной квалификационной работы.

Способность оказывать информационную поддержку специалистам, осуществляющим научно-конструкторские работы и технологические испытания (ПК-5) формируется при изучении дисциплин «Химическая технология», «Компьютерное моделирование свойств химических соединений», при усвоении таких дисциплин, как «Методология научных исследований и их статистическая обработка», «Специальные главы физической и аналитической химии», «Химическое материаловедение», «Процессы и аппараты химической технологии», при прохождении технологической практики и подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.

Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с юридическими и морально-этическими нормами профессиональной этики (ПК-6) способствует освоение дисциплин «Правоведение», «Методика преподавания химии в школе», прохождение педагогической практики и подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.

Способность участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) (ПК-7) формируется в результате освоения дисциплин «Информатика», «Методика преподавания химии в школе», прохождение педагогической практики и подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.          

Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС (ПК-8) формируется при изучении дисциплин «Психология и педагогика», «Методика преподавания химии в школе», прохождение педагогической практики и подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.          

Закрепляются и контролируются профессиональные компетенции в ходе государственной итоговой аттестации.

Набор дисциплин учебного плана является необходимым и достаточным для формирования всех, предусмотренных ФГОС ВО компетенций.

Организации, которые также могут быть заинтересованы в реализации ОП

Организации, относящиеся к областям профессиональной деятельности и сферам профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сфере основного общего и среднего общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований);

02 Здравоохранение (в сфере разработки новых лекарственных препаратов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции фармацевтической отрасли, в сфере химико-токсикологических исследований);

13 Сельское хозяйство (в сфере создания новых видов химической продукции для нужд сельского хозяйства, оптимизации существующих и разработки новых технологий их получения);

18 Добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки угля, руд и других полезных ископаемых);

19 Добыча, переработка, транспортировка нефти и газа (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий переработки нефти и газа);

20 Электроэнергетика (в сфере разработки новых функциональных материалов, в сфере диагностики материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа);

21 Легкая и текстильная промышленность (в сфере разработки новых видов материалов и химикатов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции);

22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд пищевой промышленности);

23 Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, мебельное производство (в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции, в сфере разработки новых видов химических реактивов для нужд деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности);

24 Атомная промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля состава и свойств сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов, включая работу с радиоактивными веществами);

25 Ракетно-космическая промышленность (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, используемой при производстве материалов для нужд ракетно-космической промышленности);

26 Химическое, химико-технологическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации продукции);

27 Металлургическое производство (в сфере оптимизации существующих и разработки новых технологий, методов и методик получения и анализа металлов и сплавов, в сфере контроля качества сырья и готовой продукции, в сфере паспортизации и сертификации металлов и сплавов);

32 Авиастроение (в сфере разработки новых функциональных и конструкционных материалов, в сфере контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых материалов для нужд авиационной промышленности);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере научно-технических, опытно-конструкторских разработок и внедрения химической продукции различного назначения, в сфере метрологии, сертификации и технического контроля качества продукции).



Узнайте больше об обучении в ДВФУ