Биология

Название образовательной
программы

Биология

ФИО руководителя образовательной
программы (РОП)

Галышева Юлия Александровна

Должность и структурное
подразделение РОП

заведующая кафедрой экологии, доцент, к.б.н.


Контактный номер телефона РОП

8 914 653 65 57,

galysheva.yua@dvfu.ru


Форма обучения

Очная

Основной язык программы

Русский

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

Английский

Школа

Школа естественных наук

Кафедра

Кластер биологических кафедр

Перечень ЕГЭ / ВИ

Биология, математика (профильный уровень), русский язык


Перечень направлений подготовки,
реализуемых в рамках ОП

06.03.01 Биология

Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.)

210

Преимущества / особенности образовательной программы

  1. Программа сочетает классическую фундаментальную базу и уникальные спецкурсы по актуальным направлениям в биологии

  2. Вы будете учиться у известных в России и за рубежом профессоров и доцентов биологии

  3. Достижения дальневосточных ученых и уникальные методики исследований лежат в основе программы

  4. Вы пройдете уникальную практику в регионе: изучите биоресурсы и биоразнообразие дальневосточной тайги и дальневосточных морей

  5. Сможете заниматься в парке высокотехнологического оборудования и на собственной морской биологической станции ДВФУ – МБС «Заповедное», расположенной в экологической зоне

Краткое описание ОП

Вы сформируете биологическое мышление. Разберетесь с сущностью и социальной значимостью профессии. Обретете стремление к саморазвитию.

Вы узнаете об уровнях организации живой материи и закономерностях развития живой природы. Познакомитесь с основными концепциями и методами биологических наук, стратегией сохранения биоразнообразия и охраны природы.

Программа подготовит вас к изучению животных и растений Дальнего Востока. Их экологии, охране и использованию. Методам диагностики и профилактики паразитарных заболеваний, репродукции и культивированию растений в хозяйственных целях. Основам рыбного промысла и рыбоводства в хозяйствах марикультуры.

Освоите знания по клеточной биологии и генетики,  биохимии и биотехнологии и микробиологии. Методы исследования молекулярно-клеточных систем: электронная и люминесцентная микроскопии, ПЦР, цитофотометрия, методы молекулярной биологии и генетики, etc.

Ключевые дисциплины и модули

Методы цитологических и генетических  исследований

Методы биохимических и биотехнологических исследований

Методы микробиологических исследований

Методы зоологических исследований

Методы ботанических исследований

Методы гидробиологических исследований

Культура клеток и тканей

Бактериофагия

Нейробиология

Механизмы биоэнергетических реакций

Цитология микроорганизмов

Сохранение биоразнообразия

Содержание и культивирование морских беспозвоночных

Изучаемые технологии,
инструменты и программное
обеспечение

Методы сбора и фиксации зоологических и ботанических проб, создания коллекций и препаратов,

Технологии сбора и анализа почвенных проб,

Навыки работы с микроскопической техникой, микротомами,

Методы культивации беспозвоночных животных,

Электронная микроскопия,

Технологии работы с нуклеиновыми кислотами (секвенирование, сборка нуклеиновых последовательностей),

Люминесцентная микроскопия,

Иммунная гистохимия,

Конфокальная (лазерная сканирующая) микроскопия,

Цитофотометрия и проточная цитофлуориметрия,

Методы культивирования клеток,

Технологии получения и ведения бактериальных культур; Технология получения генетических конструкций;

Технология направленных изменений белковой молекулы

Методы отбора и анализа микробиологических проб анализа, Правила работы в микробиологической лаборатории,

Инструменты и навыки генетической и микробиологической идентификации видов микроорганизмов,

Компьютерный анализ микроскопичкеских видеоизображений,

Компьютерный анализ данных в пакетах статистических программ,

Современные методы агрегации, хранения и автоматизированной обработки информации,

Инструменты наукометрии,

Навыки технического и литературного редактирования научных и научно-технических текстов,

Навыки устной и письменной презентации собственного исследования,

Технологии ораторского искусства

Партнеры и эксперты

Научные институты и центры Российской Академии наук: совместные научные исследования и разработки в области биологии, экологии и почвоведения.

ТИНРО-Центр: участие студентов в экспедиции и научных тематиках лабораторий.

Национальный парк «Земля леопарда»: участие студентов в акциях на территории парка, помощь в установке фотоловушек, работа по идентификации фотографий.

Сихотэ-Алинский биосферный заповедник: исследовательский российско-итальянский проект по определению эмиссии парниковых газов в лесных массивах.

Приморский водоканал: студенты проходят экскурсии, имеют возможность отбора реального материала с очистных сооружений.

Центр «Амурский Тигр»: совместное строительство экологических троп на территории заповедников.

Преображенская база тралового флота: проект «Биотехнопарк».

Спецморнефтепорт «Козьмино»: экскурсии и выездные лекции на территории предприятия.

Приморский «Сафари-Парк»: студенты ведут наблюдения за поведением животных, в том числе амурских тигров.

«Приморская региональная общественная организация «Центр реабилитации и реинтродукции тигров и других редких животных»(ПРОО "Центр "Тигр"): студенты помогают ухаживать за дикими животными, изучают поведение, участвуют в исследовании здоровья диких обитателей тайги (тигра, леопарда, медведей и пр.).

Приморский океанариум: работа студентов экскурсоводами, волонтерство, обучение экспозициям, совместные исследования и уход за обитателями.

Музей-контактный зоопарк «Дом бабочек»: работа студентов экскурсоводами.

Общество сохранения дикой природы (WCS): аспирантура, стажировка и будущая работа для выпускников.

Тематики проектной деятельности
в ОП

  • Оптимизация состава и регуляция эффективности иммуностимулирующих комплексов

  • Разработка методов усиления иммуностимулирующей активности субъединичных антигенов вируса клещевого эцефалита с помощью генноинженерных методов и иммуностимулирующих комплексов

  • Изучение молекулярных механизмов термоадаптации морских беспозвоночных, макрофитов и рыб к высоким и низким температурам обитания в связи с глобальным изменением климата на планете

  • Анализ клеточного состава гемолимфы морских двустворчатых моллюсков

  • Показатели иммунитета и гистопатологические отклонения у морских гидробионтов

  • Изучение процессов регенерации морских гидробионтов

  • Молекулярная филогенетика, филогеография, генетические и экологические аспекты видообразования в таксонах гидробионтов, обитающих в водах Дальнего Востока РФ

  • Биоразнообразие наземных и пресноводных экосистем

  • Исследование свойств  и сохранение таксономического разнообразия морских микробных сообществ дальневосточных морей

  • Культурные растения

Тематика ВКР прошлых лет

  1. Оптимизация методов получения тритерпеновых гликозидов из Cucumaria japonica

  2. Влияние состава молекулярных видов гликолипидов морских водорослей Saccharina japonica и Ulva lactuca, а также бетаинового липида Ulva lactuca в ходе  холодовой адаптации

  3. Сравнительный анализ клеточного состава гемолимфы  гребешка Свифта и модиолуса курильского

  4. Показатели иммунитета и гистопатологические отклонения у Modiolus kurilensis из акватории Японского моря с различной степенью антропогенной нагрузки

  5. Участие стволовых клеток в репаративном гистогенезе мозга тихоокеанской симы Oncorhynchus masou

  6. Экспрессия генов vasa и runt при регенерации голотурии Eupentacta fraudatrix

  7. Сравнительный анализ генов гормона роста у лососевых рыб

Набор ключевых компетенций выпускника

Вы научитесь и сможете

  • интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР

  • проявлять инициативу и принимать ответственные решения, осознавая ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

  • творчески воспринимать и использовать достижения науки, техники в профессиональной сфере в соответствии с потребностями регионального и мирового рынка труда

  • использовать современные методы и технологии (в том числе информационные) в профессиональной деятельности;

  • самоорганизовываться и самообразовываться

  • решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, нести ответственность за свои решения

  • понимать  представления о разнообразии биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы, способностью использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов

  • применять экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, работать с сложной электронной аппаратурой

  • применять представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике

  • применять представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы, мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы;

  • применять представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования

Трудоустройство и
востребованность профессии

«Приморский океанариум» — филиал ННЦМБ ДВО РАН - консультант по экспозиции, старший специалист.

ФГБУН "ФНЦ Биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН" – лаборант, научный сотрудник, старший научный сотрудник.

МБОУ СОШ № 35 – учитель биологии.

ДВФУ ШЕН, ШБМ – лаборант, инженер, аспирант, старший преподаватель, доцент, профессор, зав. кафедрой.

Командорский государственный заповедник - научный сотрудник.

Приморский ЭМ-Центр – микробиолог.

Студия визуальных эффектов  Weta Digital (Hollywood) - супервайзер по компьютерной графике.

Завод «Кока-кола» в г. Москва – директор.

Ботанический сад-институт ДВО РАН– научный сотрудник, зам. директора, директор.

Институты ДВО РАН – аспирант, лаборант, научный сотрудник, зав. лабораторией, ведущий научный сотрудник.

НИИ Микробиологии и эпидемиологии СО РАМН – научный сотрудник.

Росреестр – специалист.

Уссурийский государственный природный заповедник – инспектор.

Институт медицинской климатологии и восстановительного лечения СО РАМН – старший научный сотрудник.

Музей им В.К. Арсеньева – специалист.

Судмедэкспертиза – эксперт.

Карантинная станция – эксперт.

Владивостокская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных.