Архитектурно-дизайнерское проектирование

Название образовательной программы

Архитектурно-дизайнерское проектирование


ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Тлустый Руслан Евгеньевич

Должность и структурное подразделение РОП

Профессор кафедры проектирования архитектурной среды и интерьеров

Контактный номер телефона РОП

8 924 568 88 98

Форма обучения

очная

Основной язык программы

Русский язык

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

Английский язык

Языки для изучения в рамках ОП на выбор

Программой не предусмотрено бесплатное изучение доп. языков. Предложения по их изучению на платной основе размещены на сайте http://www.dvfu-english.ru/

Школа

Инженерная школа

Кафедра

Кафедра проектирования архитектурной среды и интерьеров

Перечень ЕГЭ/ВИ

Математика (профильный уровень), русский язык,

творческие испытания.

Перечень направлений подготовки реализуемых в рамках ОП

07.03.03. «Дизайн архитектурной среды»

Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.)

210

Преимущества или особенности образовательной программы

ОП дает знания и умения для создания уникальных по сложности и разнообразию использования объектов городской среды. Специалисты –архитекторы-дизайнеры определяют, и всегда будут определять архитектурную и предметно-пространственную среду городов  России во всех сферах человеческой деятельности.

Краткое описание ОП


В основу программы мы заложили креативную архитектурно-дизайнерскую проектную работу, чтобы вы научились создавать уникальные  средовые и предметно-пространственные проекты, воплощать их в 3D-моделях и детальных чертежах, соединяя инженерное мышление, дизайнерские  и художественно-композиционные навыки, применяя актуальные технологии.

Архитектор-дизайнер исследует и проектирует гармоничную, комфортную и безопасную городскую среду и ее предметно-пространственные компоненты. Разрабатывает комплексные проекты жилых и общественных зданий,  туристско-рекреационных и спортивных сооружений, культурных и промышленных центров. Проектирует ландшафтно-рекреационные территории, интерьеры, визуальные коммуникации.

Вы сформируете ряд универсальных компетенций, которые составляют ядро профессии. Современные образовательные технологии выявят творческую индивидуальность, разовьют интеллектуальные  способности и концептуальность архитектурно-дизайнерского мышления, новаторские инициативы и чувство социальной ответственности, чтобы возглавить проектный  архитектурно-дизайнерский процесс любой сложности.

Ключевые дисциплины и модули

Архитектурно-дизайнерское проектирование

Информационные и компьютерные технологии в дизайне архитектурной среды

Начертательная геометрия

Инженерная графика

Рисунок

Живопись

Скульптура

Отделочные материалы и композиция в городской среде

Конструкции в архитектуре и дизайне архитектурной среды

Проектная деятельность

Профессиональный иностранный язык

История урбанистики, архитектуры и дизайна архитектурной среды

Ландшафтная архитектура и дизайн

Основы теории комплексного формирования дизайна архитектурной среды

Методология научных исследований в дизайне архитектурной среды

Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

Мозговой штурм, лекция – пресс-конференция, семинар – круглый стол, проектирование, дискуссия,  семинар-диспут

Научитесь работать в: AutoCAD, 3D MAX, Archicad, SketchUp, etc.

Партнеры и эксперты

ОАО «ДНИИМФ» ОАО ПГП, ООО «Архитектурный фонд», ООО «Аргус», ООО «Модуль», etc.

Тематики проектной деятельности в ОП

Формирования современной комфортной городской среды муниципальных образований Приморского края.

Тематика ВКР прошлых лет

  1. Инновационная среда как фактор модернизации архитектурных городских пространств.

  2. Общественные пространства как  структурные элементы городской среды.

  3. Светоцветовая среда городских и интерьерных пространств.

  4. Интерьеры средовых комплексов и их оборудование.

  5. Реабилитация городской среды для людей с ограниченными возможностями.

  6. Реновация и реабилитация средовых комплексов фортификационных сооружений Владивостокской крепости.

  7. Особенности проектирования  информационно-коммуникационной городской среды в постиндустриальном обществе.

Набор компетенций выпускника

Вы научитесь и сможете

  • эмоционально-художественно оценивать условия архитектурной среды и совершенствовать ее художественные и функциональные характеристики

  • применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств

  • формировать архитектурную среду как синтез предметных (дизайн), пространственных (архитектура), природных (экология) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человека и общества

  • создавать архитектурно-дизайнерские проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству Российской Федерации на всех стадиях разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы

  • взаимно согласовывать различные средства и факторы проектирования, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе

  • собирать необходимую информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной научной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, а также после осуществления проекта

  • осуществлять предпроектный анализ и разрабатывать концепции проектирования путем определения задач и средств проектирования предметно-пространственных комплексов для конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания

  • проводить всеобъемлющий анализ и оценку среды, здания, комплекса зданий или их фрагментов

  • демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания, способностью использовать достижения визуальной культуры при разработке проектов

  • грамотно представлять архитектурно-дизайнерский замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок

  • согласовывать и защищать проекты в органах государственной власти и местного самоуправления, на публичных слушаниях и в органах экспертизы

  • организовывать проектный процесс, исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей

  • координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда

  • квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов

  • действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств, учитывая одновременно ценность традиционных решений и перспективы социальных и технических инноваций

  • обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурно-дизайнерские решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики

  • транслировать накопленные знания и умения в образовательные программы, проводить занятия по дизайну архитектурной среды на уровне среднего профессионального образования и бакалавриата, а также участвовать в популяризации архитектуры, дизайна и архитектурно-дизайнерского образования в обществе.

Трудоустройство и востребованность профессии

Выпускники трудоустраиваются на отраслевые предприятия и в компании-партнеры на должности: архитектор, архитектор-дизайнер, дизайнер, инженер-архитектор, научный сотрудник, инспектор Архнадзора.

Поступают в магистратуру ДВФУ.