Прикладная информатика в компьютерном дизайне
- Школа: Школа естественных наук
- Направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика
- Срок обучения: 4 года
- Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.): 210
- Язык реализации: русский
- Руководитель образовательной программы:
- Гузев М.А., академик РАН, д.ф.-м.н., профессор
- Партнеры и эксперты:
- телекоммуникационные компании: «Ростелеком», «МТС»
-
разработчики решений в сфере информационных технологий:«Ронда», «GameForest», «RM Soft», «Фарпост»
- институты ДВО РАН
Позиционирование программы
- Идея программы:
В процессе обучения студенты получают основы фундаментальных знаний и практические навыки, необходимые при выполнении работ, связанных с применением информационных технологий при решении актуальных задач отраслей, предприятий, коммерческих и других структур в области проектирования, организации и управления технологическими, экономическими, финансовыми и иными процессами на базе широкого применения современной вычислительной техники.
Выпускник по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика может занимать должности: инженер-программист, инженер-электроник, инженер по автоматизированным системам управления, руководители IT-служб, научный сотрудник, аналитик и другие, требующие высшего образования в соответствии с законами РФ. Места реализации: научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления, образовательные учреждения, банки, финансовые и страховые компании, промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, использующие компьютерные технологии в своей работе.
Специалисты прикладной информатики профиля «Прикладная информатика в компьютерном дизайне» так же являются специалистами по разработке, внедрению и эксплуатации мультимедийных приложений, интерактивных графических приложений, анимационных приложений, визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения. Задача специалиста состоит в визуальном отображении той сферы деятельности, которую осуществляет конкретное предприятие. При его непосредственном участии формируется корпоративный стиль компании, обеспечивающий конкурентные преимущества, связанные с использованием новейших информационных технологий представления информации.
- Ключевые дисциплины программы:
Расширенный модуль математических дисциплин
-
Аналитическая геометрия и линейная алгебра
-
Теория вероятностей и математическая статистика
-
Вычислительная математика
-
Дискретная математика
-
Математическая логика и теория алгоритмов
-
Математический анализ
Модуль дисциплин программирования
-
Основы информатики и программирования
-
Объектно-ориентированное анализ и программирование
- Web-программирование
- Технология программирования
- Программная инженерия
- Алгоритмы и структуры данных
-
1С-программирование
Дисциплины информационных и компьютерных технологий
- Сетевые технологии и системное администрирование
-
Разработка и применение мультимедийных технологий
-
Технологии защиты информации
-
Операционные системы
-
Введение в ГИС-технологии
-
Базы данных
-
Криптография
-
Основы теории систем и системный анализ
-
Наука о данных и аналитика больших объемов данных
-
Информационные технологии моделирования финансовых задач
-
Статистические программы обработки данных
-
Системы искусственного интеллекта
-
Основы спутникового мониторинга
Расширенный модуль дисциплин компьютерной графики
-
3-D моделирование
-
Теория дизайн-проектирования
-
Основы проектирования в AutoCAD
-
Анимационное проектирование
-
Математические основы компьютерной графики
-
Технологии виртуальной и дополненной реальности
-
Геометрическое моделирование и компьютерная графика
- Технологический стек:
-
Языки программирования PHP – junior, С#,JAVA, Python – middle, Pascal, С, С++, SQL -senior
-
ПО AutoCAD, 3D-max, Blender, CorelDraw, PhotoShop
-
ПО СУБД - 1C, Oracle, IBM DB2, Rational Rose - знание основных элементов интерфейса
-
ПО- Visual Studio , Visual Paradigm CE, Project Expert, All Fusion Modeler Editor, AllFusion ERwin Data Modeler, Microsoft Office, 1C Бухгалтерия– senior
-
Фреймверки 1C-БИТРИКС, Laravel,Ruby On rails, Drupal - junior
-
Языки разметки для WEB- приложений – HTML, Javascript ,CSS - middlе
- Независимая оценка качества подготовки:
-
студенческий командный чемпионат мира по программированию АСМ,
-
чемпионат по профессиональным навыкам WorldSkills
-
участие в конкурсе «Выставка компьютерного творчества»,
-
соревнования программ «Игровой искусственный интеллект»,
-
форум разработчиков программного обеспечения Хакатон
- Примеры тем курсовых и выпускных квалификационных работ:
-
Искусственный интеллект на основе нейронной сети и Q-обучения для пошаговых игр с полной информацией
-
Технологии анимации в производстве рекламных видеороликов
- Физический движок игры "The Real Story"
-
Разработка и реализация базы данных контактов Президиума ДВО РАН
-
Поисковая система данных по ветру над заданной акваторией
-
Система выборки и визуализации результатов численного моделирования
-
Моделирование и реализация работы клиент-серверного приложения с интерактивной картой
-
Мобильное приложение "Автоматизированное рабочее место мастера смены производственного подразделения"
-
Создание звуковой модификации компьютерной игры Portal для официальной группы Steam
-
Мобильное приложение "Flash Cards" для изучения иностранных языков слушателей школы "South Beach Language"
-
Создание мобильной игры ProjectZXC для iOS. Сбор и аналитика статистики из Apple Store.