Автоматизация технологических процессов и производств (в машиностроении)

  • Школа: Инженерная школа
  • Направление подготовки: 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
  • Срок обучения: 4 года
  • Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.):
  • Язык реализации: русский
  • Руководитель образовательной программы:
    • Юрчик Федор Дмитриевич, кандидат технических наук, контактная информация
    • Тел. 8 902 554 00 07, e-mail: yurchik.fd@dvfu.ru

Партнер (-ы) ОП

Да, ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания «ПРОГРЕСС» им. Н. И. Сазыкина», Институт проблем морских технологий ДВО РАН

Участие Партнеров в содержании ОП

Да, ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания «ПРОГРЕСС» им. Н. И. Сазыкина», Институт проблем морских технологий ДВО РАН

Подразделение ДВФУ, реализующее ОП

Кафедра технологий промышленных производств

Документ (-ы), выдаваемые выпускникам ОП

Диплом

Модель образовательной программы (в какие сроки и где бакалавр проходит обучение)

Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ

Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления

Образование не ниже среднего общего.

Экзамен по математике (профильной)

Экзамен по физике

Экзамен по русскому языку

Академическая мобильность бакалавров, прохождение бакалаврами стажировок, практик, образовательных модулей на базе Партнеров, с указанием периодов

Программа предполагает возможность академической мобильности бакалавров.

Основными партнерами, где проходят практику, решают реальные производственные задачи в процессе обучения, выполнения научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ являются: ПАО "ААК "Прогресс"; предприятия АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", например, ООО "ССК "Звезда", "Центр судоремонта "Дальзавод"; ПАО "Завод "Варяг", АО "Изумруд", ПАО "Дальприбор". Выпускники успешно работают в Дальневосточном отделении Российской академии наук, например, в Институте автоматики и процессов управления, в Институте проблем морских технологий. Практики проводятся в установленные учебным планом сроки.

Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП

Академическая мобильность преподавателей не предполагается

Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения бакалавров: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у бакалавров, обучающихся по образовательной программе

Способностью участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, в практическом освоении и совершенствовании данных процессов, средств и систем (ПК-7);

способностью выполнять работы по автоматизации технологических процессов и производств, их обеспечению средствами автоматизации и управления, готовностью использовать современные методы и средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-8);

способностью определять номенклатуру параметров продукции и технологических процессов ее изготовления, подлежащих контролю и измерению,

устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля, разрабатывать локальные поверочные схемы и выполнять проверку и отладку систем и средств автоматизации технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, а также их ремонт и выбор; осваивать средства обеспечения автоматизации и управления (ПК-9);

способностью проводить оценку уровня брака продукции, анализировать причины его появления, разрабатывать мероприятия по его предупреждению и

устранению, по совершенствованию продукции, технологических процессов, средств автоматизации и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, систем экологического менеджмента предприятия, по сертификации продукции, процессов, средств автоматизации и управления (ПК-10);

способностью участвовать: в разработке планов, программ, методик, связанных с автоматизацией технологических процессов и производств, управлением процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, инструкций по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации, управления и сертификации и другой

текстовой документации, входящей в конструкторскую и технологическую документацию, в работах по экспертизе технической документации, надзору и контролю за состоянием технологических процессов, систем, средств автоматизации и управления, оборудования, выявлению их резервов, определению причин недостатков и возникающих неисправностей при эксплуатации, принятию мер по их устранению и повышению эффективности использования (ПК-11);

способностью участвовать в автоматизации технологических процессов и производств на территориях опережающего развития Дальнего Востока (ПК-12);

способностью разрабатывать практические мероприятия по совершенствованию систем и средств автоматизации и управления изготовлением продукции, ее жизненным циклом и качеством, а также по улучшению качества выпускаемой продукции, технического обеспечения ее изготовления, практическому внедрению мероприятий на производстве; осуществлять производственный контроль их выполнения (ПК-13);

способностью участвовать в работах по практическому техническому оснащению рабочих мест, размещению основного и вспомогательного оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний, а также по их внедрению на производстве (ПК-14);

способностью выявлять причины появления брака продукции, разрабатывать мероприятия по его устранению, контролировать соблюдение технологической дисциплины на рабочих местах (ПК-15);

способностью участвовать во внедрении и корректировке технологических процессов, средств и систем автоматизации, управления, контроля, диагностики при подготовке производства новой продукции и оценке ее конкурентоспособности (ПК-16);

способностью участвовать в разработке новых автоматизированных и автоматических технологий производства продукции и их внедрении, оценке полученных результатов, подготовке технической документации по автоматизации производства и средств его оснащения (ПК-17);

способностью разрабатывать технические решения на уровне изобретений, полезных моделей и промышленных образцов и оформлять патентную документацию на инновационные решения (ПК-24);

способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и

производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством (ПК-25);

способностью участвовать в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования, по разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами (ПК-26);

способностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и

подготавливать данные для разработки научных обзоров и публикаций (ПК-27);

способностью составлять научные отчеты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-28);

способностью участвовать: в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований; в постановке и модернизации отдельных

лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления; способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий (лабораторные и практические), применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения (ПК-29)

Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения бакалавров:

общекультурные компетенции

Способностью к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня (ОК-1);

готовностью интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР (ОК-2);

способностью проявлять инициативу и принимать ответственные решения, осознавая ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью творчески воспринимать и использовать достижения науки, техники в профессиональной сфере в соответствии с потребностями регионального и мирового рынка труда (ОК-4);

способностью использовать современные методы и технологии (в том числе информационные) в профессиональной деятельности (ОК-5);

способностью понимать, использовать, порождать и грамотно излагать инновационные идеи на русском языке в рассуждениях, публикациях, общественных

дискуссиях (ОК-6);

владением иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления межкультурной и иноязычной коммуникации (ОК-7);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-8);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-9);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-10);

способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-11);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-12);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-13);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных

бедствий (ОК-15).

Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата):

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ОПОП ВО позволяют им работать инженерами по автоматизации и мастерами производственных участков машиностроительных предприятий. Приобретенные компетенции позволяют осуществлять выбор средств автоматизации процессов и производств, аппаратно-программных средств автоматических и автоматизированных систем контроля и управления станками, роботами, конвейерными линиями и сопутствующим оборудованием, работать конструкторами по проектированию систем автоматики и автоматизации объектов машиностроительного производства, специалистами по эксплуатации станков с числовым программным управлением и обрабатывающих центров.

Организации, которые также могут быть заинтересованы в реализации ОП

А) общемашиностроительного профиля: ОАО «Соллерс», ОАО «Аскольд», ОАО «Дальрыбтехцентр», б) судостроительного и судоремонтного профиля: Центр судоремонта «Дальзавод», ОАО «Восточная верфь», ООО «ССК «Звезда»; в) локомотиворемонтного профиля: «Уссурийский локомотиворемонтный завод», филиал ОАО «Желдорреммаш»; г) авиационного профиля: ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина»; д) приборостроительного профиля: ОАО «Радиоприбор», ОАО «Дальприбор», ОАО «Изумруд», ОАО «Варяг»; е) Дальневосточное отделение Российской академии наук: Институт автоматики и процессов управления, Институт проблем морских технологий

Договоры, соглашения, согласованные и заключенные с Партнером (-ами)

Договор №1707/11 от 16.02.2017, договор №2100/11 от 13.06.2017



Узнайте больше об обучении в ДВФУ