Подразделение ДВФУ, реализующее ОП |
Кафедра АиУ |
Документ (-ы), выдаваемые выпускникам ОП |
Диплом |
Модель образовательной программы |
Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ |
Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления |
Общие. По приказу ДВФУ. |
Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП |
Академическая мобильность преподавателей предполагается |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения бакалавров: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у бакалавров, обучающихся по образовательной программе |
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: научно-исследовательская; производственно-технологическая. Выпускник, освоивший программу бакалавриата должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: научно-исследовательская деятельность: анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки и исследования мехатронных и робототехнических систем; составление обзоров и рефератов; проведение теоретических и экспериментальных исследований с целью исследования, разработки новых образцов и совершенствования существующих мехатронных и робототехнических систем, их модулей и подсистем; проведение патентных исследований, сопровождающих разработку новых мехатронных и робототехнических систем, с целью защиты объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок; разработка математических моделей роботов, мехатронных и робототехнических систем, их отдельных подсистем и модулей, проведение их исследования с помощью математического моделирования, с применением как специальных, так и универсальных программных средств, с целью обоснования принятых теоретических и конструктивных решений; участие в работах по организации и проведению экспериментов на действующих объектах и экспериментальных макетах мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных модулей, обработка результатов экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий; участие в составе коллектива исполнителей в проведении теоретических и экспериментальных исследований с целью исследования, разработки новых образцов и совершенствования существующих модулей и подсистем мехатронных и робототехнических систем; подготовка отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок; производственно-технологическая деятельность: внедрение результатов теоретических разработок в производство мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных модулей; разработка проектной конструкторской документации технического проекта, включая отдельные мехатронные модули, конструктивные элементы мехатронных и робототехнических систем, а также их электрическую и электронную части; разработка технологической части проекта, составление рабочей документации, участие в технологической подготовке производства, оформление отчетов по законченным проектно-конструкторским работам; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; участие в организации метрологического обеспечения производства; обеспечение экологической безопасности проектируемых устройств и систем, а также их производства.
|
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения бакалавров: надпрофессиональные (универсальные) компетенции |
Цель основной образовательной программы – формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями по направлению 15.03.06 Мехатроника и робототехника; максимальное содействие интеллектуальному и духовному развитию студентов, приобретению ими наилучших профессиональных знаний и навыков в области мехатроники и робототехники, а также способности обновлять и углублять их на протяжении всей жизни; обеспечить выпускникам уровень знаний и навыков, позволяющий им быть востребованными на самых высоких позициях в науке и производстве. Задачами в области воспитания личности являются формирование и развитие лидерских качеств, укрепление нравственности, углубление общекультурных и творческих способностей, коммуникативности, толерантности, способности к диалогу, настойчивости в достижении цели.
|
Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата): |
Задача основной профессиональной образовательной программы в области обучения – подготовка высококвалифицированных молодых специалистов в области мехатронных и робототехнических систем различного назначения, в частности, подводных роботов и их подсистем, владеющих современными теориями и технологиями проектирования и изготовления, а также навыками настройки и эксплуатации мехатронных и робототехнических систем различного назначения посредством аналитической и научно-исследовательской работы на уровне современных мировых требований. |
Организации, которые также могут быть заинтересованы в реализации ОП |
РАН, ПАО «Дальприбор», ПАО «Изумруд», завод «Прогресс» и т.д. |