Подразделение ДВФУ, реализующее ОП |
кафедра Кораблестроения и океанотехники |
Документ (-ы), выдаваемые выпускникам ОП |
Диплом |
Модель образовательной программы (в какие сроки и где студент проходит обучение) |
Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ |
Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления |
- Среднее образование; - ЕГЭ по следующими предметам: математика (проф.) физика русский язык. |
Академическая мобильность студентов, прохождение студентами стажировок, практик, образовательных модулей на базе Партнеров, с указанием периодов |
Программа предполагает возможность академической мобильности студентов – практики, по заявлению студента |
Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП |
Академическая мобильность преподавателей не предполагается |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у студентов, обучающихся по образовательной программе |
ПК-1. Готовностью участвовать в разработке проектов судов и средств океанотехники, энергетических установок и функционального оборудования, судовых систем и устройств, систем объектов морской (речной) инфраструктуры с учетом технико-эксплуатационных, эргономических, технологических, экономических, экологических требований ПК-2. Способностью использовать специализированные методики при проектировании объектов морской инфраструктуры ПК-3. Готовностью использовать информационные технологии при разработке проектов новых образцов морской (речной) техники ПК-4. Способностью применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности морской (речной) техники, унификации и стандартизации ПК-5. Готовностью участвовать в технологической проработке проектируемых судов и средств океанотехники, корпусных конструкций, энергетического и функционального оборудования, судовых систем и устройств, систем объектов морской (речной) инфраструктуры ПК-6. Способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств материалов и полуфабрикатов, комплектующего оборудования ПК-7. Способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации объектов морской (речной) техники, элементы экономического анализа в практической деятельности ПК-8. Готовностью обосновывать принятие конкретных технических решений при разработке технологических процессов, выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения ПК-9. Способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда, измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест ПК-10. Готовностью участвовать в экспериментальных исследованиях мореходных, технических и эксплуатационных характеристик и свойств морской техники, систем объектов морской (речной) инфраструктуры, включая использование готовых методик, технических средств и оборудования, а также обработку полученных результатов ПК-11. Готовностью участвовать в планировании и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ПК-12. Способностью применять методы организации и проведения диагностирования, исследования и испытаний морской (речной) техники современными техническими средствами ПК-13. Готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования ПК-14. Готовностью участвовать в научных исследованиях основных объектов, явлений и процессов, связанных с конкретной областью специальной подготовки |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: надпрофессиональные (общекультурные) компетенции |
ОК-1. Способностью к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня ОК-2. Готовностью интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР ОК-3. Способностью проявлять инициативу и принимать ответственные решения, осознавая ответственность за результаты своей профессиональной деятельности ОК-4. Способностью использовать современные методы и технологии (в том числе информационные) в профессиональной деятельности ОК-5. Способностью понимать, использовать, порождать и грамотно излагать инновационные идеи на русском языке в рассуждениях, публикациях, общественных дискуссиях ОК-6. Способностью понимать, использовать, порождать и грамотно излагать инновационные идеи на русском языке в рассуждениях, публикациях, общественных дискуссиях ОК-7. Владением иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления межкультурной и иноязычной коммуникации ОК-8. Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ОК-9. Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции ОК-10. Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-11. Способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-12. Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-13. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОК-14. Способностью к самоорганизации и самообразованию ОК-15. Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ОК-16. Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата): |
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее – выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность: Транспорт (в сферах: судостроения, судоремонта, проектирования судов, кораблей и других средств океанотехники, технической эксплуатации флота, осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере эксплуатации водного транспорта, обороны и безопасности государства, правоохранительной деятельности); сфера обороны и безопасности государства; Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника. Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: морские суда всех типов и корабли военно-морского флота, плавучие буровые платформы, средства океанотехники, плавучие электростанции; проектные организации, судостроительные и судоремонтные предприятия. |
Организации, которые также могут быть заинтересованы в реализации ОП |
ПАО «НК Роснефть» ООО «ССК «Звезда» АО «ДНИИМФ» АО «ДЦСС» АО «Восточная верфь» АО «Центр судоремонта «Дальзавод» ПАО «Славянский судоремонтный завод» ПАО«Амурский судостроительный завод» · ООО ДПИ «Востокпроектверфь” · ООО «Ливадийский РСЗ» · ООО "Дальверфь" и др. |