Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

  • Школа: Инженерная школа
  • Направление подготовки: 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • Срок обучения: 4 года
  • Язык реализации: русский
  • Руководитель образовательной программы:
    • Китаев Максим Владимирович, заведующий кафедрой Кораблестроения и океанотехники, кандидат технических наук.
    • Е-mail: kitaev.mv@dvfu.ru

Презентация

Подразделение ДВФУ, реализующее ОП

кафедра Кораблестроения и океанотехники

Документ (-ы), выдаваемые выпускникам ОП

Диплом

Модель образовательной программы (в какие сроки и где студент  проходит обучение)

Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ

Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления

- Среднее образование;

- ЕГЭ по следующими предметам:

математика (проф.)

физика

русский язык.

Академическая мобильность студентов, прохождение студентами стажировок,  практик, образовательных модулей на базе Партнеров, с указанием периодов

Программа предполагает возможность академической мобильности студентов – практики, по заявлению студента

Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП

Академическая мобильность преподавателей не предполагается

Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у студентов, обучающихся по образовательной программе

ПК-1. Готовностью участвовать в разработке проектов судов и средств океанотехники, энергетических установок и функционального оборудования, судовых систем и устройств, систем объектов морской (речной) инфраструктуры с учетом технико-эксплуатационных, эргономических, технологических, экономических, экологических требований

ПК-2. Способностью использовать специализированные методики при проектировании объектов морской инфраструктуры

ПК-3. Готовностью использовать информационные технологии при разработке проектов новых образцов морской (речной) техники

ПК-4. Способностью применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности морской (речной) техники, унификации и стандартизации

ПК-5. Готовностью участвовать в технологической проработке проектируемых судов и средств океанотехники, корпусных конструкций, энергетического и функционального оборудования, судовых систем и устройств, систем объектов морской (речной) инфраструктуры

ПК-6. Способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств материалов и полуфабрикатов, комплектующего оборудования

ПК-7. Способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации объектов морской (речной) техники, элементы экономического анализа в практической деятельности

ПК-8. Готовностью обосновывать принятие конкретных технических решений при разработке технологических процессов, выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения

ПК-9. Способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда, измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест

ПК-10. Готовностью участвовать в экспериментальных исследованиях мореходных, технических и эксплуатационных характеристик и свойств морской техники, систем объектов морской (речной) инфраструктуры, включая использование готовых методик, технических средств и оборудования, а также обработку полученных результатов

ПК-11. Готовностью участвовать в планировании и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

ПК-12. Способностью применять методы организации и проведения диагностирования, исследования и испытаний морской (речной) техники современными техническими средствами

ПК-13. Готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-14. Готовностью участвовать в научных исследованиях основных объектов, явлений и процессов, связанных с конкретной областью специальной подготовки

Требования  ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов:

надпрофессиональные (общекультурные) компетенции

ОК-1. Способностью к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня

ОК-2. Готовностью интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР

ОК-3. Способностью проявлять инициативу и принимать ответственные решения, осознавая ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

ОК-4. Способностью использовать современные методы и технологии (в том числе информационные) в профессиональной деятельности

ОК-5. Способностью понимать, использовать, порождать и грамотно излагать инновационные идеи на русском языке в рассуждениях, публикациях, общественных дискуссиях

ОК-6. Способностью понимать, использовать, порождать и грамотно излагать инновационные идеи на русском языке в рассуждениях, публикациях, общественных дискуссиях

ОК-7. Владением иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления межкультурной и иноязычной коммуникации

ОК-8. Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

ОК-9. Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

ОК-10. Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности

ОК-11. Способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

ОК-12. Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК-13. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-14. Способностью к самоорганизации и самообразованию

ОК-15. Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК-16. Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата):

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее – выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

Транспорт (в сферах: судостроения, судоремонта, проектирования судов, кораблей и других средств океанотехники, технической эксплуатации флота, осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере эксплуатации водного транспорта, обороны и безопасности государства, правоохранительной деятельности); сфера обороны и безопасности государства;

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: морские суда всех типов и корабли военно-морского флота, плавучие буровые платформы, средства океанотехники, плавучие электростанции; проектные организации, судостроительные и судоремонтные предприятия.

Организации, которые также могут быть заинтересованы в реализации ОП

ПАО «НК Роснефть»

ООО «ССК «Звезда»

АО «ДНИИМФ»

АО «ДЦСС»

АО «Восточная верфь»

АО «Центр судоремонта «Дальзавод»

ПАО «Славянский судоремонтный завод»

ПАО«Амурский судостроительный завод»

· ООО ДПИ «Востокпроектверфь”

· ООО «Ливадийский РСЗ»

· ООО "Дальверфь" и др.