International Relations

Название образовательной программы

International Relations

ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Кулинич Алексей Алексеевич 

Должность и структурное подразделение РОП

кандидат политических наук

Контактный номер телефона РОП

8 924 242 4359

Форма обучения

очная

Основной язык программы

английский

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

английский и второй иностранный язык, который выберет обучающийся

        Языки для изучения в рамках ОП на выбор

китайский, корейский, японский, испанский

Школа

Восточный институт — Школа региональных и международных исследований

Кафедра

Кафедра международных отношений

Перечень ЕГЭ/ВИ

английский язык, география (для иностранцев).

Перечень направлений подготовки реализуемых в рамках ОП

41.03.05 Международные отношения


Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.)

290

Преимущества / особенности образовательной программы

Цель программы – подготовка профессионалов в области международных отношений для работы в странах АТР и Южной Азии и взаимодействие с другими отечественными и зарубежными образовательными программами в рамках междисциплинарного и компетентностного подходов и развития гибкой образовательной среды.

Краткое описание ОП

Образовательная программа предполагает подготовку бакалавров в области международных отношений способных работать в следующих областях:

  • Связь с общественностью, информационные и коммуникационные технологии.

  • Административно-управленческая и офисная деятельность.

  • Средства массовой информации, издательство и полиграфия.

Ключевые дисциплины и модули

Выбор дисциплин базовой (Основы современных образовательных технологий, Иностранный язык (второй), Мировая политика, Мировая экономика и международные экономические отношения) и вариативной части (Дипломатия и внешняя политика стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международное право, Теория международных отношений, Основы международной безопасности и др.)  представляется необходимым для формирования профессиональных компетенций выпускника и учитывает запросы современного рынка труда и работодателей

        Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

Цифровые технологии, обеспечивающие профессиональную аналитическую и информационную деятельность

Партнеры и эксперты

Программа предполагает возможность академической мобильности студентов через структуры аппарата проректора по международным отношениям в рамках партнёрских соглашений ДВФУ с ВУЗами Восточной Азии.

Тематики проектной деятельности в ОП

  • Социальный проект – эффект: явная польза для общества/явные изменения в общественной норме;

  • Проект целевой поддержки – эффект: польза для конкретной группы лиц/решение конкретной проблемы;

  • Проект студенческого самоуправления – эффект: изменения в ДВФУ, передача части полномочий и ответственности в руки студентов;

  • Кружковый проект – эффект: появление в рамках ДВФУ новых направлений внеучебной деятельности;

  • Проект малого предпринимательства – эффект: появление студенческих стартапов, ориентированных на извлечение прибыли;

  • Цифровые курсы – эффект: появление цифровых учебных курсов (MOOC), созданных самими студентами сверх программы – для будущих поколений студентов;

  • Заказные инновации – эффект: студенты предлагают крупному бизнесу/промышленности/частному бизнесу формат создания продуктов/решений под их нужды;

  • Творческие проекты – эффект: появление новых произведений культуры и искусства, мероприятий и форматов в рамках творческой деятельности;

  • Сервисные проекты – эффект: появляются проекты, облегчающие/модернизирующие существующие процессы/явление, реально существующие в ДВФУ;

  • Академические проекты - эффект: появления новых научных работ по профильной тематике

Тематика ВКР прошлых лет

  • Эволюция организации международного терроризма в XXI веке;

  • Международное сотрудничество в Юго-Восточной Азии по противодействию терроризму: дипломатия второго трека;

  • Энергетическое измерение международных отношений и безопасности в АТР;

  • Внешняя политика Узбекистана на современном этапе;

  • Влияние «допингового скандала» на имидж России в международных отношениях;

  • Проблема исторической памяти в китайско-японских отношениях;

  • Кинематограф как элемент мягкой силы в российско-американских отношениях: история и современность;

  • Перспективы развития многостороннего сотрудничества незападных акторов международных отношений;

  • Трансформация архитектуры европейской безопасности: сравнительный анализ позиций России и государств НАТО;

  • Каталонская проблема: история и современность;

  • Территориальные разногласия между Россией и Японией: современное состояние проблемы;

  • Участие Республики Корея в международном сотрудничестве по противодействию транснациональной преступности в Северо-Восточной Азии;

  • Проблемы международного правового регулирования в области освоения космического пространства: история и современность;

  • Проблемы морской безопасности в Индийском океане;

  • Политика внерегиональных игроков в Арктике: направления и особенности;

  • СПИД как глобальная проблема современности: международные аспекты;

  • Россия и Мексика в XXI веке: проблемы и перспективы сотрудничества;

  • Соотношение внутренних и внешних задач КНР в проекте «Один пояс и один путь»;

  • Концепция гуманитарной интервенции и её отражение во внешней политике США;

  • Не-западный подъём: перспективы БРИКС в международной системе.

Набор компетенций выпускника

Международная образовательная программа «International relations», реализуемая на английском языке, направлена на подготовку профессионалов, обладающих когнитивным потенциалом, необходимым для принятия важных политических решений, знающих специфику переговорного процесса, профессионально ориентирующихся в международной обстановке, владеющих навыками предотвращения конфликтных ситуаций и управления конфликтами.

Трудоустройство и востребованность профессии

Выпускники могут работать в федеральных и региональных органах государственной власти и управлениях, в российских и зарубежных предпринимательских структурах, некоммерческих и общественных организациях, поддерживающих международные связи или занимающихся международной проблематикой, редакциях СМИ и  PR-агентствах, а также в учреждениях высшего образования с международной проблематикой, академических и научно-исследовательских организациях международного профиля.