Издательское дело

Название образовательной программы

Издательское дело

ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Прудкогляд Татьяна Владимировна

Должность и структурное подразделение РОП

Профессор Департамента коммуникаций и медиа

Контактный номер телефона РОП

8 (423) 254 4814

Форма обучения

Очная

Основной язык программы

русский

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

английский

Школа

Школа искусств и гуманитарных наук

Департамент

Департамент коммуникаций и медиа

Перечень ЕГЭ/ВИ

история, обществознание, русский язык

Перечень направлений подготовки реализуемых в рамках ОП

42.03.03 Издательское дело

Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.)

210

Преимущества / особенности образовательной программы

1. Сочетание нескольких предметных блоков в учебном плане, включающих все аспекты издательского бизнеса от технологических процессов издания до руководства издательством, от литературного редактирования и компьютерной верстки до создания собственных издательских проектов.

2. Большое количество творческих предметов (авторский проект, компьютерная графика, верстка в издательском бизнесе, художественно-техническое оформление печатной продукции, теоретические основы редактирования художественных произведений и т.д.)


3. Большое количество преподавателей-практиков (Т.В. Прудкогляд – директор издательства Дальневосточного университета, К.В. Баринова – редактор-корректор, С.В.Мороз – бывший директор издательства Дальнаука, Т.Д. Лыкова – типография Рея, полиграфист и т.д.)  

Краткое описание ОП

Программа охватывает ключевые аспекты издательского дела. Курсы профессионального цикла делятся на тематические модули:

литературно-лингвистический

редакционный

управленческий

технологический

маркетинговый, профессионально-экономический

маркетингово-коммуникативный

профессионально-логистический.


Книгоиздание от А до Я.


Вы пройдете практику в книжных издательствах и полиграфических комплексах Владивостока и Приморья.  

Ключевые дисциплины и модули

Теория коммуникации и практика делового общения

Основы проектной деятельности

Риторика и академическое письмо

Основы издательского дела

История печати на российском Дальнем Востоке

Стилистика и литературное редактирование

Теоретические основы редактирования

Современное зарубежное и отечественное издательское дело

Медиаменеджмент в издательском деле

Управление инновациями в издательском бизнесе

Редакторская подготовка изданий

Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

Графические редакторы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign


Методики проектного управления, позволяющее планировать деятельность команд до 9 человек на горизонте до полугода

Партнеры и эксперты

Дальневосточная книжная выставка-ярмарка «Печатный двор»

Издательство «Рубеж»

Приморская краевая публичная библиотека им. Горького

Издательская компания «Золотой Рог»

Издательско-полиграфический комплекс «Дальпресс»

ООО «Дальиздат»

«Издательство Дальневосточного федерального университета»

Информационно-аналитический журнал «Университетская книга»

ИА «PrimaMedia»

ТНОО Союз Журналистов России

Тематики проектной деятельности в ОП

Реализация авторского издательского проекта

Тематика ВКР прошлых лет

  1. Подготовка научно-популярного издания А. Ю. Бубновского «Я – режиссер» (авторский проект)

  2. Съедобное издание как особый вид издательской продукции (авторский проект)

  3. Особенности работы редактора над художественным каталогом о современном искусстве (авторский проект)

  4. Электронный издательский проект на основе фанфикшн-произведений в рамках фэндома Гарри Поттер

  5. Роль технического редактора в издательском процессе (на примере книги Лотара Деега «Кунст и Альберс. Владивосток. История немецкого торгового дома на Российском Дальнем Востоке (1864-1924 гг.)

Набор компетенций выпускника

Вы научитесь и сможете

  • понимать сущностные характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, электронных и иных изданий

  • участвовать в разработке издательского проекта

  • редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, электронных и иных изданий, контент цифровых документов

  • разрабатывать состав, структуру и аппарат издания

  • применять программные средства разработки электронных изданий

  • принимать управленческие решения по реализации издательского проекта.

Трудоустройство и востребованность профессии

Выпускники работают в издательствах и редакциях федеральных журналов, например, L’officel.

Ведут издательские проекты и помогают перестроиться полиграфическим предприятиям: Хабаровской типографии №1, ИПК «Дальпресс», типографии «ЛИТ» и другим.

Создают собственные издательства (Ирина Заря, Инна Батрашкина),  дизайнерские бюро и web-студии: Intersite.biz, Antontretiak.com.

Работают контент-менеджерами и дизайнерами в информационных агентствах и международных компаниях: ИА PrimaMedia, Aviasales.ru

Работают на телевидении и в СМИ  (Виктор Старицин главный редактор ИК «Конкурент», Александр Коц спецкорреспондент газеты «Комсомольская правда») и, конечно, преподают (Куманев Дмитрий Сергеевич, Куманева Ирина Петровна).