Преподавание физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Название образовательной программы

Преподавание физической культуры и безопасности жизнедеятельности

ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Бондаренко Марина Васильевна

Должность и структурное подразделение РОП

начальник отдела методического обеспечения и контроля качества образования учебно-методического управления Школы педагогики, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики Школы педагогики

Контактный номер телефона РОП

(42-34) 32-08-74, доб. 274

Форма обучения

Заочная

Основной язык программы

Русский язык

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

Английский язык

Школа

Школа педагогики

Кафедра

Кафедра теории и методики и практики физической культуры и спорта/

Перечень ЕГЭ/ВИ

Русский язык, обществознание

Профессиональное вступительное испытание сдайте в августе в ДВФУ

Перечень направлений подготовки, реализуемых в рамках ОП

44.03.01 Педагогическое образование

Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.)

105

Преимущества / особенности образовательной программы

  • Занятия по специальным дисциплинам проводят высококвалифицированные преподаватели: 1 доктор наук, профессор; 9 кандидатов наук, доцентов.

  • Спортивная квалификация преподавателей - от мастера спорта до 1-го спортивного разряда. В составе выпускающей кафедры чемпион России и Мира по Ушу Мухачев Е.А.

  • Для качественного проведения занятий по спортивным дисциплинам используются специализированные залы по гимнастике, борьбе, спортивным играм, аэробике.

Краткое описание ОП

Образовательная программа ставит своей целью подготовку выпускника до уровня бакалавра физкультурного профиля, обладающего высокой общекультурной и общепедагогической подготовкой, высокой эрудицией в области современных проблем и тенденций физической культуры и спорта, владеющего современными технологиями обучения и воспитания. В соответствии с целью  ставятся следующие задачи:

  • формирование широкого общенаучного кругозора, высокого уровня общекультурной и общепедагогической подготовки, выраженной мотивации работы в области физической культуры и спорта;

  • формирование современных  теоретических знаний из области истории и новых тенденций физической культуры и спорта, специальной педагогики, психологии, физиологии, гигиены и т.д.;

  • обучение бакалавров современным, высокоэффективным образовательным технологиям.

Ключевые дисциплины и модули

Базовыми спортивными дисциплинами являются «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Плавание», «Лыжный спорт» и др.

Основными специальными научно-практическими дисциплинами ОП являются «Теория и методика физической культуры и спорта», «Психология физической культуры и спорта», «Анатомия человека», «Физиология двигательной деятельности», «Лечебная физическая культура и массаж» и др.

Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

Образовательная программа предполагает овладение студентами современными методиками проведения занятий по физической культуре, технологиями и алгоритмами организации физкультурной,  спортивной и оздоровительной работы. Предусматривается изучение студентами передовых технологий спортивного совершенствования в различных видах спорта.

Партнеры и эксперты

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

  • Департамент образования и науки Приморского края.

  • Муниципальные органы управления образованием Приморского края.

  • Региональные Управления и отделы по физической культуре и спорту.

  • Федерации по различным видам спорта.

Тематики проектной деятельности в ОП

Технологии повышения физической работоспособности и психической надежности в различных видах спортивной деятельности

Тематика ВКР прошлых лет

  • «Развитие физических качеств средствами гиревого спорта в системе физической подготовки военнослужащих».

  • «Методика подготовки ватерполистов на этапе спортивного совершенствования».

  • «Развитие физической культуры и спорта в Китае в первой четверти ХХ века», О.М. Исаев Исследование личностного и психодинамического профиля занимающихся киокушинкай каратэ».

Набор компетенций выпускника

  • готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность

  • готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

  • способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

  • способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

  • способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

Трудоустройство и востребованность профессии

Учитель средней общеобразовательной школы, детских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, преподаватель средних специальных учебный заведений, федерации по видам спорта, сотрудник администрации городских округов, работник силовых структур, работник прочих государственных структур, поступление в магистратуру.