Образование лиц с нарушениями речи

Название образовательной программы

Образование лиц с нарушениями речи

ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Македонская Ольга Алексеевна

Должность и структурное подразделение РОП

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии

Контактный номер телефона РОП

8 914 707 52 68

Форма обучения

Очная

Основной язык программы

Русский язык

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

Английский язык

Школа

Школа искусств и гуманитарных наук

Департамент

Департамент психологии и образования

Перечень ЕГЭ/ВИ

Биология, русский язык, математика (профильная).

Перечень направлений подготовки, реализуемых в рамках ОП

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.)

190

Преимущества / особенности образовательной программы

  1. Вы будете учиться у практиков, занимающихся научными исследованиями и работающих логопедами-дефектологами

  2. Мы применяем современные интерактивные методики преподавания, групповой работы, мультимедиа, проведение практических и лабораторных занятий на базе образовательных и  медицинских учреждений, центров социально-медицинского и психолого-педагогического сопровождения.

  3. Вы сможете пройти практику в Центре социальной реабилитации «Парус надежды», Центре социально-медицинского и психолого-педагогического сопровождения,  дошкольных и школьных образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику и оказывающих специальную помощь, медицинских центрах Владивостока, в т.ч. ДВФУ, в «Пандамед».

Краткое описание ОП

Программа позволяет выпускникам заниматься коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и научно-исследовательской деятельностью.


Вы будете изучать особенности психофизического развития, образовательные возможности, потребности и достижения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Планировать коррекционно-развивающую работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ.


Выбирать учебно-методическое обеспечение. Осуществлять образование, развитие, абилитацию, реабилитацию и социальную адаптацию лиц с ОВЗ в  организациях здравоохранения и социальной защиты и образования в условиях личностно-ориентированного подхода.


Планировать, разрабатывать и осуществлять индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ.

Консультировать детей, подростков и взрослых с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации.

Решать, обобщать и презентовать результаты исследовательской деятельности.


Ключевые дисциплины и модули

Медицинские основы дефектологии

Основы невропатологии и  нейропсихологии

Организация специального инклюзивного образования

Логопедия

Онтогенез речевой деятельности

Правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Клиника интеллектуальных нарушений с основами олигофренопедагогики

Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно-развивающая  и логопедическая работа с детьми  с ОВЗ

Логопедическая работа с детьми раннего возраста

Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

  • Логопедические технологии (технологии коррекции звукопроизношения с помощью логопедических зондов и шпателей, технологии постановки дыхания и голоса у детей и взрослых).

  • Практикум по изучению азбуки Брайля (владение навыками чтения и письма по Брайлю).

  • Музыкально-танцевально-двигательная  терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

  • Практикум по сурдопереводу (владение навыками жестовой речи и сурдоперевода).

Партнеры и эксперты

Министерство образования и науки Приморского края.

Муниципальные органы управления образованием Приморского края.

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, г. Москва.

Московский педагогический государственный университет, Институт детства, г. Москва.

Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и комплексной реабилитации, г. Москва.

Российский государственный педагогический университет  им. А.И. Герцена, Институт дефектологического образования и реабилитации, г. Санкт-Петербург.

Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова.

Тихоокеанский государственный университет г. Хабаровск.

МАДОУ Детский сад комбинированного вида  «Верботон», г. Хабаровск.

ООО «Логомаг Логопед-волшебник»  образовательный портал, г. Москва.

Университет г.Суйхуа (КНР).

Тематики проектной деятельности в ОП

  • Проект «Погружение» (социальная адаптация студентов университета с  ограниченными возможностями здоровья).

  • Проект «Море возможностей» (нормативно-правовая площадка для лиц с ОВЗ и их семей).

Тематика ВКР прошлых лет

  1. Коммуникативные ситуации как средство преодоления заикания у подростков

  2. Нейропсихологический  подход как средство преодоления нарушений письменной речи у младших школьников

  3. Нейропсихологические приемы коррекции общего недоразвития речи у детей I уровня

  4. Индивидуальная образовательная программа как условие обучения детей с задержкой психического развития в  общеобразовательной организации

  5. Компьютерные программы как средство коррекции нарушений фонематических процессов у младших школьников с нарушениям слуха

  6. Организация коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы

  7. Средства усвоения основ русского языка у детей-билингвов старшего дошкольного возраст

  8. Методика игровой логопедии в формировании экспрессивной стороны речи у безречевых дошкольников среднего возраста

Набор компетенций выпускника

Вы научитесь и сможете

  • сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами

  • осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

  • осуществлять психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ

  • организовывать коррекционно-развивающую образовательную среду. Выбирать и использовать методическое и техническое обеспечение. Вести коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты

  • применять системы коммуникации с разными категорий лиц с нарушением слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра и речи

  • обучать детей с различными типами нарушений, основанной на владении методиками и технологиями преподавания базовых дисциплин в образовательных организациях

  • сопровождать семьи лиц с ОВЗ и консультировать ближайшее заинтересованное окружение

  • использовать дефектологические, педагогические, психологические, лингвистические, медико-биологические знаний для постановки и решения исследовательских задач

  • взаимодействовать с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, чтобы формировать и укреплять толерантное сознание и поведение по отношению к лицам с ОВЗ

Трудоустройство и востребованность профессии

Выпускник работают в:

«Начальная школа-детский сад  для детей с нарушениями зрения IV вида», учитель-логопед

МБУ «Центр и психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока», учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Медицинский центр ДВФУ реабилитационный центр, логопед

ООО «Пандамед» – центр реабилитации и восстановительного лечения, учитель-дефектолог

КГОБУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад 7 вида», учитель-дефектолог

Управление образованием  Чугуевского района, учитель

Региональный Базовый Центр Межрегиональной Монтессори Ассоциации (ММА) на Дальнем Востоке, учитель.

Поступают в магистратуру ДВФУ.