Биология и химия

Название образовательной программы

Биология и химия

ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Бондаренко Марина Васильевна

Должность и структурное подразделение РОП

начальник отдела методического обеспечения и контроля качества образования учебно-методического управления Школы педагогики, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики

Контактный номер телефона РОП

8 4234 32-08-74, доп. 274

Форма обучения

Очная

Основной язык программы

Русский язык

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

Английский язык

Школа

Школа педагогики

Кафедра

Кафедра естественнонаучного образования

Перечень ЕГЭ/ВИ

Обществознание, русский язык, математика (профильная).

Перечень направлений подготовки, реализуемых в рамках ОП

44.03.05 Педагогическое образование

Стоимость обучения на 2018/19 учебный год (тыс. руб.)

180

Преимущества / особенности образовательной программы

С вами будут заниматься кандидаты педагогических и биологических наук

Краткое описание ОП

Вы станете педагогом-новатором в преподавании биологии и химии, научившись сочетать передовые технологии обучения с инновационной и научно-практической деятельностью.

Ключевые дисциплины и модули

Зоология

Ботаника

Физиология человека

Анатомия и морфология человека

Гистология Цитология

Экология

Эволюционная биология

Общая и неорганическая химия

Органическая химия

Биологическая химия

Химия высокомолекулярных соединений

Физическая химия

Аналитическая химия

Коллоидная химия.

Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

  • Владение биоинформационными системами обработки данных.

  • Владение методами квест-технологий (на примере предмета химии).

  • Владение методическими подходами к изучению хроматографии в школьном курсе химии.

Партнеры и эксперты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Министерство образования и науки Приморского края

Муниципальные органы управления образованием Приморского края

Заповедник «Уссурийский» ДВО РАН – сбор материала для написания ВКР, соруководство ВКР

Отдел биометода (ФЛ) ДНИИ защиты растений – сбор материала для написания ВКР, соруководство ВКР.

Тематики проектной деятельности в ОП

Биоразнообразие и химический мониторинг объектов окружающей среды

Цитогенетический анализ водостоков г. Уссурийска

Тематика ВКР прошлых лет

  1. Цитогенетическая активность воды из водотоков г.Уссурийска на тест-системе сои

  2. Древесная урбанофлора г. Уссурийска

  3. Редкие чешуекрылые (Lepidoptera, Insecta) Приморского края и проблемы их охраны

  4. Полиморфизм по окраске и длине шерсти в популяциях кошек г.Уссурийска и п.Терней

  5. Использование проектных и исследовательских экспериментов на уроках химии и во внеурочное время

  6. Развитие познавательного интереса у учащихся с помощью квест-технологий (на примере предмета химии)

  7. Методические подходы к  изучению хроматографии в школьном курсе химии

Набор компетенций выпускника

Вы научитесь и сможете

  • реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов

  • использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

  • решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

  • использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов

  • осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

  • организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности

  • изучать специфику процесса межкультурного общения и различий культур и формировать позитивное отношение к представителям других культур и другой культуры в целом, а также личностных и профессиональных качеств, обязательных для выполнения функции медиатора культур

  • развивать  творческие способности, позволяющие принимать принципиально новые решения, адекватные изменяющейся педагогической реальности

  • использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

  • руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

  • мыслить дивергентно, что позволить генерировать, высказывать и отстаивать оригинальные идеи

Трудоустройство и востребованность профессии

Выпускники работают учителями средней общеобразовательной школы, преподавателями средних специальных учебный заведений. Сотрудниками администрации городских округов, работниками силовых и других государственных структур.


Поступают в магистратуру. .