Преподавание китайского и английского языков

Название образовательной программы

Преподавание китайского и английского языков

ФИО руководителя образовательной программы (РОП)

Бондаренко Марина Васильевна

Должность и структурное подразделение РОП

начальник отдела методического обеспечения и контроля качества образования учебно-методического управления Школы педагогики, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики Школы педагогики

Контактный номер телефона РОП

(42-34) 32-08-74, доп. 274

Форма обучения

Очная

Основной язык программы

Русский язык

Языки, обязательные для изучения в рамках ОП

Китайский язык, английский язык

Школа

Школа педагогики

Кафедры

Кафедра образования в области восточных языков и востоковедения

Кафедра образования в области романо-германских языков

Перечень ЕГЭ/ВИ

Иностранный язык, обществознание, русский язык.

Перечень направлений подготовки, реализуемых в рамках ОП

44.03.05 Педагогическое образование

Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.)

190

Преимущества / особенности образовательной программы

Вы станете обладателем двух самых востребованных в азиатско-тихоокеанском регионе (АТР) языков.


Краткое описание ОП

Вы овладеете двумя иностранными языками и научитесь преодолевать межкультурные барьеры в общении с представителями других культур.

Вы подготовитесь в психологии, педагогике и методике обучения иностранным языкам, накопите опыт работы во время практики в школах и образовательных центрах.

Вы сможете работать учителем китайского, английского языков в государственных и частных школах в России или за рубежом.

Владея двумя самыми востребованными в АТР языками, вы обеспечите себя высокую социальную мобильность, конкурентоспособность на рынке труда не только Приморского края и других регионов страны, но и стран АТР.

Ключевые дисциплины и модули

Практика устной и письменной речи китайского языка

Практика устной и письменной речи английского языка (Speaking and writing practice of the English language)

Языкознание

Методика обучения китайскому языку

Методика обучения английскому языку

Китайский/английский язык и этикет в сфере делового общения

История китайского/английского языка и введение в спецфилологию

Теория китайского/английского языка

Теория перевода и межкультурная коммуникация (китайский/английский язык)

Чтение и анализ китайских/английских текстов

Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение

Владение современными педагогическими технологиями, включая: игровые технологии, технологии проблемного обучения, проектные технологии, интерактивные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

Владение коммуникативно-интерактивным методом обучения иностранным языкам.

Владение навыками использования ИКТ при обучении разным видам речевой деятельности.

Владение навыками работы с интерактивной доской.



  • Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов средствами ИКТ в соответствии с предметной областью (приемы обработки, форматирования текстовых документов, подготовки раздаточных материалов, содержащих графические элементы; приёмы работы с табличными данными; приёмы построения графиков и диаграмм; приемы создания мультимедийных презентаций).- не вяжется этот сквозной навык любого адекватного профессионала - владение MS Office по сути - с особенностью для этой конкретной ОП...

  • Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности (приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приёмами работы с электронной почтой; приёмами работы со средствами сетевого общения (форумами и чатами)). - это какие-то особые приемы, с которыми современные студенты еще не знакомы?

Партнеры и эксперты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Министерство образования и науки Приморского края.

Муниципальные органы управления образованием Приморского края.

Вузы-партнеры из КНР: Муданьцзянский педагогический институт, Аньшаньский педагогический университет, Хэйлунцзянский университет, Муданьцзянский университет, Харбинский коммерческий университет.

Глобальная сеть Институтов Конфуция (Confucius Institute) – сеть международных культурно-образовательных центров, создаваемых Государственной канцелярией по распространению китайского языка за рубежом (сокр. Ханьбань, Hanban). Институт Конфуция ДВФУ.

МБОУ «Гимназия № 29 г. Уссурийска»

МБОУ Гимназия № 133

ЧОУ ДО Школа иностранных языков «Полиглот»

Учебный центр «Глобус»

Центр развития и изучения языков «Панда»

Тематика ВКР прошлых лет

  1. Приемы стимулирования рефлексивной деятельности учащихся на уроках английского языка в 5 классе гимназии

  2. Формирование умений взаимоконтроля и самоконтроля на уроках английского языка в 5 классе гимназии

  3. Обучение монологической речи на китайском языке с использованием мультимедийных технологий (средний этап обучения)

  4. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иероглифическому письму на начальном этапе обучения

  5. Использование вэб-квестов при обучении аудированию на среднем этапе обучения китайскому языку

  6. Применение личностно-деятельного метода на уроках английского языка в 6 классе гимназии

  7. Языковой портфель как инструмент самооценки иноязычных умений школьников

  8. Использование интерактивной доски как средства презентации лексики английского языка в средней школе

  9. Особенности морфологии языка-контакта, возникающего в процессе русско-китайского языкового взаимодействия на территории Приморского края

  10. Особенности синтаксиса языка-контакта, возникающего в процессе русско-китайского языкового взаимодействия на территории Приморского края

  11. Модальность в языке-контакте, возникающем в процессе русско-китайского языкового взаимодействия на территории Приморского края

  12. Концепт “Детство” в китайском и английском языках (сопоставительный анализ)

  13. Лингвокультурные особенности юмористического дискурса в английском и китайском языках

  14. Реализация концепта “Работа” в английских и китайских пословицах

  15. Становление аналитических форм будущего времени английского глагола в диахроническом аспекте

Набор компетенций выпускника

Вы научитесь и сможете

  • реализовывать образовательные программы по предметам и планировать процесс обучения и воспитания

  • использовать интерактивные методы обучения и инновационные практики преподавания и диагностики

  • использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами

  • изучать специфику межкультурного общения и различий культур и формировать позитивное отношение к представителям других культур, а также личностных и профессиональных качеств, обязательных для выполнения функции медиатора культур

  • использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач

Трудоустройство и востребованность профессии

Выпускники работают учителями средней общеобразовательной школы, преподавателями средних специальных учебный заведений. Сотрудниками администрации городских округов, работниками силовых и других государственных структур.


Поступают в магистратуру ДВФУ и вузов КНР.