Программирование для виртуальной и дополненной реальности

Информация об образовательной программе

Школа: Школа цифровой экономики

Направление подготовки:

09.04.01 Информатика и вычислительная техника

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.): 290

Язык реализации: русский

Партнеры и эксперты: Центр НТИ по нейротехнологиям, виртуальной и дополненной реальности, Ассоциация дополненной и виртуальной реальности стран СНГ (AVRA) и ведущие вузы страны. Среди бизнес-партнеров — такие компании, как DNS, GameForest, Farpost, Rhonda Software, Mytona и другие.

Позиционирование программы

  • Идея программы:

    Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных кадров в передовых областях развития информационных технологий и машинного обучения, способных решать прикладные задачи в области разработки технических средств и программного обеспечения компьютерных вычислительных систем и сетей, автоматизированных (в том числе распределенных) систем обработки информации и управления, VR/AR приложений, автономной робототехники и оптимизации производственных процессов.

  • Актуальность программы: Использование мобильных устройств в качестве AR-клиентов радикально увеличивает проникновение технологий VR/AR на рынок.  Рынок продуктов VR/AR растет более чем на 12% в год, что повышает спрос на специалистов в области распознавания образов, машинного зрения, виртуальной и дополненной реальности.
    Базовая квалификация программиста при этом остаётся одной из самых востребованных.
  • Уникальность программы: Сочетание технических компетенций, в том числе программирования, алгоритмов и математических методов машинного обучения и компьютерной графики, и гуманитарных навыков, в том числе основ дизайна и технологического предпринимательства. Погружение в практические проекты совместно с партнёрами программы с первого дня обучения.

    ДВФУ является федеральным центром Национальной технологической инициативы (НТИ) по нейротехнологиям и технологиями виртуальной и дополненной реальностей.

    Университет располагает одной из лучших в России лабораторий VR/AR, парк оборудования которой постоянно обновляется и дополняется.
  • Примеры научно-технологических проектов / исследований в рамках программы: Проекты в области применения виртуальной и дополненной реальности в различных сферах (робототехнике, образовании, медицине, корпоративном управлении и др.); в области применения машинного зрения для подводной робототехники, распознавания изображений и видеоаналитики, разработки мобильных приложений и компьютерных игр.
  • Сфера деятельности и востребованность выпускников программы (в том числе – примеры организаций, куда трудоустраиваются выпускники): 

    Выпускники программы – это:

    • Профессиональные программисты с дополнительными навыками в разработки области игр и VR/AR;

    • Сотрудники крупных компаний, внедряющих VR/AR технологии;

    • Дизайнеры игр и потребительских продуктов на основе VR/AR технологий.

    Сферы деятельности выпускников:

    Разработка программных продуктов с применений технологий распознавания образов, виртуальной и дополненной реальности. Разработка мобильных приложений и компьютерных игр.