Технологии виртуальной и дополненной реальности

Информация об образовательной программе

  • Школа: Школа цифровой экономики
  • Направление подготовки: 09.04.01 Информатика и вычислительная техника
  • Количество бюджетных мест в рамках направления подготовки: 65
  • Режим обучения:
    • Стандартная структура лекционных и лабораторных занятий в качестве базы.
    • Гибкое расписание, использование элементов дистанционного обучения для создания удобных условий магистрам, работающим одновременно с учёбой.
    • Проектная деятельность по заказу и совместно с предприятиями в сфере ИТ.
    • Факультативы, как в регулярном формате, так и в формате интенсивного обучения на 2-4 дня по углубленному изучению отдельных тем.
    • Активное использование автоматических средств проверки.
  • Срок обучения: 2 года
  • Стоимость обучения на 2018/19 учебный год (тыс. руб.): 275
  • Язык реализации: русский, активное использование технического английского, предусмотрены англоязычные консультации для зарубежных студентов

Руководитель образовательной программы:

  • Кленин Александр Сергеевич              

Задачи программы

Подготовка программистов и молодых учёных в области компьютерных наук, способных использовать передовую материально-техническую базу Университета, включающую в себя весь спектр технологий для работы в области мобильного и PC-based VR/AR, Mixed Reality, систем захвата движения, а также основ математической статистики и математического моделирования и теории алгоритмов для решения наиболее актуальных прикладных и научных задач.

Выпускники получают дополнительную подготовку в области технологического предпринимательства, принципов и особенностей управления разработкой проектов в сфере виртуальной, дополненной и смешанной реальностей, достаточную для руководства небольшими и средними коллективами в рамках существующих предприятий либо создания собственных малых предприятий.

Целевая аудитория

Выпускники бакалавриата по направлениям, связанным с программированием, а также профессиональные программисты, желающие дополнить свою квалификацию навыками создания продуктов виртуальной и дополненной реальностей, используя мировые передовые технологии.

Требуется свободное владение языками программирования, алгоритмами и структурами данных, навык реализации проектов (методологии и структура разработки), знание основ математики и математической статистики.

Расписание и программа обучения позволяют совмещать учебу с работой по специальности. В ходе обучения возможны стажировки в компаниях-партнёрах программы, в том числе в рамках производственной практики или выпускной квалификационной работы.

Партнёры

Программа реализуется совместно с консорциумом Национальной технологической инициативы (НТИ) по технологиям виртуальной и дополненной реальности, а также Ассоциацией дополненной и виртуальной реальности стран СНГ (AVRA), включающей в себя ведущих российских разработчиков программного и аппаратного обеспечения для виртуальной и дополненной реальности и специалистов компаний Microsoft, Unity.

Программа напрямую взаимодействует со всеми крупными компаниями Приморского края либо имеющими Приморский филиал, занимающимися разработкой программного обеспечения в сфере игрового ПО, технологий виртуальной и дополненной реальностей.

Результаты

В течение всего периода обучения магистранты будут активно участвовать в соревнованиях, конкурсах, хакатонах и других мероприятиях, позволяющих объективно продемонстрировать их уровень подготовки, реализовать прототипы собственных продуктов или же решить бизнес-задачи, сформулированные заказчиками и реального бизнес-сектора.

Желающим организовать собственный бизнес будет оказана поддержка в получении инвестиций совместно с технопарком «Русский», Фондом Сколково и другими институтами поддержки технологического предпринимательства

Примеры выпускных квалификационных работ магистров и бакалавров текущего и предыдущего года, которые были реализованы под руководством преподавателей данной программы:

  • Разработка модуля виртуальной реальности для игрового движка;
  • Распознавание поверхностей и освещения в дополненной реальности;
  • Цифровой ассистент для сборщика автомобильных двигателей в дополненной реальности;
  • Моделирование причёски в дополненной реальности;
  • Применение методов машинного обучения к анализу исходного кода программ;
  • Разработка и публикация мобильных игр для платформ iOS и Android.