Подразделение ДВФУ, реализующее ОП |
Кафедра Фотоника и цифровые лазерные технологии |
Модель образовательной программы |
Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ |
Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления |
Образование не ниже высшего (бакалавриат или специалитет) Конкурс документов (портфолио) |
Академическая мобильность магистров, прохождение магистрами стажировок, практик, образовательных модулей на базе Партнеров, с указанием периодов |
Программа предполагает возможность академической мобильности магистров. Предполагается прохождение производственной практики в Институте автоматики и процессов управления, ВУЗах, производственных организациях, с которыми заключены договоры о прохождении практик |
Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП |
Академическая мобильность преподавателей предполагается |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения магистров: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у магистров, обучающихся по образовательной программе |
научно-исследовательская деятельность: - способность анализировать, сравнивать и ставить задачи исследований в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации (ПК-1); - готовность к математическому моделированию процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований, разработка программ и их отдельных блоков, отладка и настройка для решения поставленной задачи приборостроения, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля приборов и систем, а также технологий их производства (ПК-2); - способность провести экспериментальные исследования, измерения по заданным методикам с выбором технических средств и обработкой результатов (ПК-3); - способность составить описание проводимых исследований и разрабатываемых проектов, подготовить данные для составления отчетов, обзоров и другой технической документации (ПК-4); - способность к наладке, настройке, юстировке и опытной проверки приборов и систем (ПК-5); - способность к анализу эффективности функционирования приборов и систем (ПК-6); проектно-конструкторская деятельность: - способность провести анализ поставленной проектной задачи в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных и патентных источников (ПК-7); - готовность к разработке функциональных, структурных схем и формированию технологических карт процессов разработки на уровне узлов и элементов систем по заданным техническим требованиям (ПК-8); - способность к анализу, расчету, проектированию и конструированию в соответствии с техническим заданием типовых систем, приборов, деталей и узлов систем и технологий на схемотехническом и элементном уровнях с использованием современных стандартных средств компьютерного проектирования (ПК-9); - способность провести проектные расчеты и предварительное технико-экономическое обоснование проектов с использованием и применением конструкторской и технологической документации при анализе механизмов, приборов и взаимосвязи их узлов (ПК-10); - готовность к применению современной элементной базы электротехники, электроники и микропроцессорной техники при разработке систем, приборов деталей и узлов систем и технологий (ПК-11); производственно-технологическая деятельность: - способность к разработке технических заданий на конструирование отдельных узлов систем (ПК-12). |
Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения магистров: надпрофессиональные (универсальные) компетенции |
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1). Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла (УК-2). Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели (УК-3). Способен применять современные коммуникационные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4). Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (УК-5). Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы её совершенствования на основе самооценки (УК-6). |
Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры): |
Области профессиональной деятельности магистров направления подготовки 12.04.01 «Приборостроение» по магистерской программе «Цифровые лазерные технологии, оптоволоконные сети» включают: - исследование, разработку, подготовку, организацию производства и эксплуатацию приборов, систем и адаптацию технологий различного назначения, основанных на использовании лазерного излучения; - элементную базу лазерной техники (оптической, оптико-электронной и лазерной техники; оптическую и лазерную технологии производства) и контроля оптических, оптико-электронных элементов, приборов и систем, материалов для их создания. В более узком профессиональном направлении цель магистерской программы «Цифровые лазерные технологии, оптоволоконные сети»: - подготовка специалистов готовых к проектной деятельности в области разработки и проектирования лазерных приборов, систем и комплексов, в том числе, с применением программного обеспечения и компьютерных технологий, а также к постановке и анализу инновационных инженерных задач, разработке инновационных проектов; - подготовка специалистов готовых к производственно-технологической деятельности в области использования лазерных приборов, систем и комплексов; производства оптических элементов, материалов, приборов и систем лазерной техники; применения лазерных технологий различного назначения с выполнением требований защиты окружающей среды и правил безопасности производства и эксплуатации; - подготовка специалистов готовых к научно-исследовательской деятельности в области лазерной техники и лазерных технологий, в том числе, связанной с постановкой и решением инженерных проблем, выбором необходимых методов исследования, постановкой научного эксперимента, исходя из задач конкретного исследования и на основе применения имеющихся знаний в междисциплинарном контексте; - подготовка специалистов готовых к непрерывному профессиональному самосовершенствованию и самообучению. |
Организации, которые также могут быть заинтересованы в реализации ОП |
Предприятия ВПО ПАО «Дальприбор», ПАО «Варяг», АО «Изумруд»; АО «ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД», ТОИ ДВО РАН, ИАПУ ДВО РАН, ФГУП «Радиочастотный центр», ССК «Звезда», МО РФ, ПАО «Ростелеком», ОАО 322 Авиационный ремонтный завод, ООО НТО «ИРЭ-Полюс», ООО «Феско Сервис» |