Охрана труда

Информация об образовательной программе

  • Школа: Инженерная школа
  • Направление подготовки: 20.04.01 Техносферная безопасность
  • Срок обучения: 2 года
  • Стоимость обучения на 2019/20 учебный год (тыс. руб.): 290
  • Язык реализации: русский
  • Руководитель образовательной программы:
    • Агошков Александр Иванович, д.т.н.,  профессор, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»/
    • раб. тел.: (423) 265-24-24, доб. 1085, e-mail: bgdtsdvfu@mail.ru

Подразделение ДВФУ, реализующее ОП

Кафедра безопасности жизнедеятельности в техносфере

Документ (-ы), выдаваемые выпускникам ОП

Диплом

Модель образовательной программы

Полный срок освоения образовательной программы проходит в стенах ДВФУ

Требования к абитуриентам, поступающим на ОП, условия поступления

Образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).

Вступительные испытания (портфолио): конкурс документов, мотивационное эссе

Академическая мобильность магистрантов, прохождение магистрами стажировок,  практик, образовательных модулей на базе Партнеров, с указанием периодов

Программа предполагает возможность академической мобильности аспирантов при прохождении практики (по заявлению магистранта)

Академическая мобильность преподавателей при реализации ОП

Академическая мобильность преподавателей не предполагается

Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения магистрантов: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у магистрантов, обучающихся по образовательной программе

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

научно-исследовательская

-        способностью ориентироваться в полном спектре научных проблем профессиональной области (ПК-9);

-        способностью создавать модели новых систем защиты человека и среды обитания (ПК-10);

-        способностью анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач (ПК-11);

-        способностью идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели, интерпретировать математические модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов (ПК-12);

-        способностью использовать современную измерительной технику, современные методы измерения (ПК-13);

-        способностью применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска (ПК-14);

-        способностью определять проблемные ситуации, формулировать цели, ставить задачи и выбирать методы исследования в области техносферной безопасности на основе подбора, изучения и анализа научно-технической, патентной и другой информации (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

-        способностью организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятия в режиме ЧС (ПК-16);

-        способностью осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (ПК-17);

-        способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности (ПК-18);

-        способностью к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах (ПК-19);

-        способностью применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок (ПК-20);

экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:

-        умением анализировать и оценивать потенциальную опасность объектов экономики для человека и среды обитания (ПК-21);

-        способностью проводить экспертизу безопасности и экологичности технических проектов, производств, промышленных предприятий и территориально-производственных комплексов (ПК-22);

-        способностью разрабатывать рекомендации по повышению уровня безопасности объекта (ПК-23);

-        способностью организовывать мониторинг в техносфере и анализировать его результаты, составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития ситуации (ПК-24);

-        способностью проводить экспертизу безопасности объекта, сертификацию изделий машин, материалов на безопасность (ПК-25);

-        способностью проводить научную экспертизу безопасности новых проектов, аудит систем безопасности (ПК-26);

-        способностью осуществлять мероприятия по надзору и контролю на объекте экономики, территории в соответствии с действующей нормативно-правовой базой (ПК-27).

Требования  ДВФУ и Партнеров к результатам обучения магистрантов:

надпрофессиональные (общекультурные, общепрофессиональные) компетенции

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-        способностью творчески адаптировать достижения зарубежной науки, техники и образования к отечественной практике, высокая степень профессиональной мобильности (ОК-1);

-        готовностью проявлять качества лидера и организовать работу коллектива, владеть эффективными технологиями решения профессиональных проблем (ОК-2);

-        умением работать в проектных междисциплинарных командах, в том числе в качестве руководителя (ОК- 3);

-        умением быстро осваивать новые предметные области, выявлять противоречия, проблемы и вырабатывать альтернативные варианты их решения (ОК-4);

-        способностью генерировать идеи в научной и профессиональной деятельности (ОК-5);

-        способностью вести научную дискуссию, владение нормами научного стиля современного русского языка (ОК-6);

-        способностью к свободной научной и профессиональной коммуникации в иноязычной среде (ОК-7);

-        способностью организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, работу небольшого научного коллектива, готовность к лидерству (ОК-8);

-        способностью и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-9);

-        способность к профессиональному росту (ОК-10);

-        способность самостоятельно получать знания, используя различные источники информации (ОК-11);

-        способностью к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений (ОК-12);

-        способностью обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений (ОК-13);

-        способностью и готовность использовать знание методов и теорий экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-14);

-        способностью принимать управленческие и технические решения (ОК-15);

-        способность самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент (ОК-16);

-        способностью к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей (ОК-17);

-        способностью представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями (ОК-18);

-        владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий (ОК-19).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

-        способностью структурировать знания, готовность к решению сложных и проблемных вопросов (ОПК-1);

-        способностью генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать (ОПК-2);

-        способностью акцентированно формулировать мысль в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке (ОПК-3);

-        способностью организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи (ОПК-4);

-         способностью моделировать, упрощать, адекватно представлять, сравнивать, использовать известные решения в новом приложении, качественно оценивать количественные результаты, их математически формулировать (ОПК-5)

Краткое описание программы (характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры):

В рамках данной программы акцент делается на проблемы обеспечения высокого уровня безопасности технологических процессов и благоприятных условий труда на производстве, с использованием всех методов и средств, включая технические, организационные, правовые и экономические

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает: обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются: человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью; опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека; опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями; опасные технологические процессы и производства; нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности; методы и средства оценки техногенных и природных опасностей и риска их реализации; методы и средства защиты человека и среды обитания от техногенных и природных опасностей; правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду; методы, средства спасения человека.

Организации, которые также могут быть заинтересованы в реализации ОП

Администрация Приморского края; Мэрия г.Владивостока; AO «Центр судоремонта "Дальзавод"»; Амурский ГПЗ; АО «Восточный порт»; АО «Дальневосточный завод «Звезда»; Институты ДВО РАН; «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд»; МУПВ  «Владивостокское предприятие электрических сетей»; ОАО «Владивостокский морской торговый порт»; КГУП «Примтеплоэнерго»; ОАО «ДРСК»; ГУ МЧС России по Приморскому краю и др.



Узнайте больше об обучении в ДВФУ