Environmental Economics and Management / Экономика и менеджмент окружающей среды

Информация об образовательной программе

  • Школа: Школа экономики и менеджмента
  • Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
  • Количество бюджетных мест в рамках направления подготовки: 80
  • Режим обучения:
    • большая часть курсов преподаются модулями, отдельные модули обеспечиваются профессорами университетов-партнеров, экспертами партнерских организаций;
    • занятия преимущественно проводятся в вечернее время (17:00 – 21:40) и по субботам;
    • практики проводятся модульно как научно-практические школы (5-7 дней);
    • одна из практик (конец августа-начало сентября) проводится на морской экспериментальной станции ДВФУ МЭС «Заповедное» с научными экспериментальными площадками для изучения естественных природных объектов;
    • в 1-2 семестрах студенты выбирают и выполняют командный проект, 3-4 семестрах – индивидуальный проект (магистерскую диссертацию), все проекты защищаются комиссии с участием независимых экспертов.
  • Срок обучения: 2 года
  • Стоимость обучения на 2018/19 учебный год (тыс. руб.): 313
  • Язык реализации: английский
  • Руководитель образовательной программы:
    • Тюрина Елена Александровна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры менеджмента, зам. директора по науке и инновациям ШЭМ, руководитель сектора Экологической экономики Far Eastern Climate Smart Lab
    • моб. тел.: +7 (924) 524-23-58, раб. тел.: +7 (423) 265-24-24, доб. 2126, e-mail: tyurina.ea@dvfu.ru, turina5@mail.ru
    • Со-руководитель образовательной программы − Ольга Владимировна Нестерова, канд. биол. наук, зав. кафедрой почвоведения Школы естественных наук, руководитель Far Eastern Climate Smart Lab
  • Партнёры и эксперты:
    • Ботанический сад-институт ДВО РАН
    • The Economic Research Institute for Northeast Asia (ERINA)

Позиционирование программы

  • Задачи программы:

    Образовательная программа Экономика и менеджмент окружающей среды (EEM), представляет собой междисциплинарную комплексную программу, которая разработана и поддерживается Школой экономики и менеджмента (ШЭМ) и Школой естественных наук (ШЕН) Дальневосточного федерального университета. Ее целью является подготовка специалистов и руководителей в области управления окружающей средой.

    Программа EEM имеет два трека – прикладной и научный – реализуется совместно несколькими школами ДВФУ: ШЭМ, ШЕН и Юридическая Школа.

    Школы предоставляют преподавателям возможность вести лекции, руководить проектами и диссертациями и проводить семинары.

    Миссия программы:

    Программа предполагает интеграцию ДВФУ в решение проблем перспективного развития Дальневосточного федерального округа путем экспертной работы, обеспеченной сильными позициями российских регуляторов и компаний с привлечением инвесторов по вопросам (A) оценки и использования природных ресурсов и ценностей, созданных на их основе, (B) достижения высококонкурентных позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

    Ценностное предложение программы:

    A) междисциплинарная, B) преподаватели и исследователи высокого класса, C) основные компетенции: создание новых ценностей (для продукта, проекта) на основе оценки природных продуктов.

    Коллаборации:

    (1) с государственными органами – Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, Агентством развития человеческого капитала на Дальнем Востоке, Сихотэ-Алиньским заповедником и другими дальневосточными заповедниками; (2) с научным сообществом – Ботанический сад-институт Дальневосточного отделения Российской академии наук; (3) с бизнесом – Приморская овощная опытная станция всероссийского научно-исследовательского института овощеводства.

    Образовательные результаты программы обеспечиваются такими модулями, как «Экологические наука и технологии», «Экономика окружающей среды», «Менеджмент окружающей среды и ее оценка», «Экологическое планирование», «Экологические проекты и управление маркетингом», «Критическое мышление и исследования», «Серия семинаров», «Школа молодого автора», «Научная школа «Зеленое развитие»», «Школа управления проектами» и Исследовательские проекты (групповые и индивидуальные):

    • Исследовательские и аналитические навыки и способность создавать междисциплинарные и межкультурные группы и работать в них
    • Способность оценивать природные блага и моделировать последствия их использования
    • Способность создавать и продвигать новые ценности на основе оценки природных благ, а также создавать и реализовывать проекты зеленого развития.

    Выпускники программы EEM будут готовы занять позиции в правительственных организациях и частном секторе, а также в неправительственных организациях на Дальнем Востоке России и в АТР, включая такие международные организации, как WB, FAO, ADB, AIIB и их филиалы в странах с растущими рынками. Ожидается, что значительное число выпускников продолжит обучение в аспирантуре в ДВФУ или других авторитетных университетах.

  • Описание целевой аудитории программы:

    Абитуриенты из развивающихся стран, стран с экономикой переходного периода и стран с развивающимися рынками, таких как: Россия, КНР, Индия, Таиланд, Малайзия, Филиппины, Пакистан, Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Казахстан, Кувейт, Лаос, Мьянма, Монголия, Непал, Оман, Катар, Шри-Ланка, Узбекистан, Вьетнам и Сирия.

    Требования к уровню владения английским языком: IELTS 5.5+, Cambridge B2+, TOEFL 46-59+, либо родной английский язык.

    Сферы предыдущего образования абитуриентов: экономика, менеджмент, почвоведение, экология, биология, инженерное дело, бизнес-информатика, прикладная математика (диплом бакалавра).

    Эта программа для тех:

    • кому интересно (любопытно) было бы знать (найти, открыть, обосновать, рассчитать) факты (основания), доказывающие высокую рыночную ценность продуктов (товаров / услуг), создаваемых с использованием природных благ (заповедных лесов, диких / уникальных пляжей, особых гор и водопадов и т.п.). Иначе – сколько стоят природные блага? Как (по каким правилам) нам компенсировать их использование, чтобы не потерять их ценность (сохранить их ценность для страны, своей семьи и близких) и в тоже время позволить регионам расти и развиваться?
    • кто хочет учиться в магистратуре и одновременно открывать научные экономические основания для создания рынка углеродных квот (такие рынки есть в Европе, США, Китае и др., но нет в России) и изменений в российской и международной экологической политике.