Управление образованием (совместно с ВШЭ)

Информация об образовательной программе

  • Школа: Школа педагогики
  • Форма обучения: очная
  • Срок обучения: 2 года
  • Язык реализации: русский
  • Руководитель образовательной программы:
    • Назаров Михаил Серафимович, кандидат философских наук, доцент кафедры исторического образования, филиал в г. Уссурийске (Школа педагогики)
    • e-mail: nazarov ms@dvfu.ru
  • Партнёры:
    • Национально-исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Краткое описание программы

Цель программы – подготовка руководящих работников в сфере образования для разработки и осуществления планов (программ) развития/трансформации образовательных организаций в Дальневосточном федеральном округе. Достижение цели обеспечивается:

A.        Модульной структурой программы. В программе планируются шесть основных модулей.

B.      Доступом к научно-исследовательской деятельности: магистрантам предоставляется возможность принять участие в организации и проведении научных исследований, связанных с тематикой ВКР

C.      Прохождением практик, направленных на   формирование и развитие компетенций, обеспечивающих следующие виды профессиональной деятельности: организационно-управленческую и проектную.

Целевая аудитория

Потенциальными студентами программы являются:

-          сотрудники органов управления образования на региональном и муниципальном уровнях;

-          руководители образовательных организаций;

-          педагоги, готовые развивать административную карьеру.

Требования к абитуриентам, поступающим на ОП

Наличие диплома о высшем образовании

Участие партнеров в программе

1.     Для управления образовательной программой создается совместный коллегиальный орган – Академический совет образовательной программы, который осуществляет взаимодействие ДВФУ и НИУ ВШЭ по разработке и реализации образовательной программы «Управление образованием».

2.     В рамках реализации сетевой программы магистранту предлагается освоить ряд учебных дисциплин магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ в формате MOOC: «Социальное проектирование», «Авторские школы», «Аналитический инструментарий в управлении образованием», «Инструменты и практики руководителя образовательной организации».

3.     Для защиты выпускных квалификационных работ формируется единая государственная экзаменационная комиссия: в состав государственной экзаменационной комиссии входят представители НИУ ВШЭ и ДВФУ.

Карьерные траектории выпускников программы

В результате выпускники образовательной программы «Управление образованием»:

A. Будут профессионально подготовлены к работе в качестве руководителей:

-     государственных и негосударственных образовательных организаций;

-     подразделений органов управления образованием различных уровней;

B. Смогут выступать в качестве:

-     разработчиков, экспертов, менеджеров образовательных проектов;

-     аналитиков в области образования;

-     советников управленцев различных уровней в области образования.

Документ(-ы), выдаваемые выпускникам ОП

В случае успешного освоения магистрантами образовательной программы «Управление образованием» ДВФУ и образовательной программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ в полном объеме и прохождении государственной итоговой аттестации каждая из сторон (ДВФУ и НИУ ВШЭ) выдает магистрантам диплом магистра и присваивает соответствующую квалификацию по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление.

Требования ДВФУ и Партнеров к результатам обучения студентов: профессиональные компетенции, которые обязательно должны быть сформированы у студентов образовательной программы.

В результате освоения образовательной программы «Управление образованием» выпускник будет:

-     демонстрировать умение анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе;

-     владеть навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов, применения законодательства, нормативно-правовых процедур в управленческой деятельности;

-     определять и применять в практической деятельности основные принципы, методы и подходы к управлению образованием, демонстрировать понимание различий между понятиями: менеджмент и менеджмент в образовании;

-     демонстрировать понимание того, что такое «социальные исследования», включая «action research», понимание, что это эффективный инструмент, способ планирования практической деятельности;

-     не будучи социологом, юристом, экономистом или историком образования, выпускник программы демонстрировать понимание того, как социальные науки (дисциплины, сферы деятельности) преломляются в области управления образованием, а отсюда определять – какую работу можно заказать социологам при формировании образовательной политики, какие экономические факторы нужно принять во внимание при проектировании и/или управлении образовательными системами;

-     определять и демонстрировать свою собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, умеет изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения, в том числе – достаточно «агрессивной» среде;

-     демонстрировать умение самостоятельно планировать, облекать идеи в форму образовательного проекта, владеть навыками SWOT-анализа, знать теорию принятия решений и разрешения проблем, теорию и практику управления изменениями и проектного менеджмента.

-     демонстрировать умение критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения.

Разработчики программы

1.    Мартыненко Оксана Олеговна, директор Школы педагогики ДВФУ

2.    Алексеев Сергей Александрович, заместитель директора Школы педагогики ДВФУ по развитию

3.    Назаров Михаил Серафимович, доцент кафедры исторического образования Школы педагогики ДВФУ, кандидат философских наук

Договоры, соглашения, согласованные и заключенные с Партнером

Договор о сетевой форме реализации образовательной программы между Дальневосточным федеральным университетом и Национально-исследовательским университетом «Высшая школа экономики»