Город профессий построили школьники в ДВФУ

4 июля 2014

Валерий ПОСТНИКОВ [текст],

Анастасия КОТЛЯРОВА [фото]

Летние профориентационные мастер-классы для школьников провели в июне сотрудники ДВФУ. В течение десяти дней ребята из нескольких школ Владивостока знакомились с разнообразными профессиями, чтобы на практике понять свои способности и призвание.

В юношеском возрасте зачастую очень трудно понять свои профессиональные склонности и предпочтения. В этом случае особенно важна помощь родителей и специалистов. Поэтому у педагогов ДВФУ возникла идея организовать подобие профориентационной школы, в которой ребята могли бы в игровой форме примерить на себя разнообразные профессии. По сути это мастер-классы. Об этой работе нам рассказал один из организаторов проекта, преподаватель кафедры проектирования архитектурной среды и интерьера Инженерной школы ДВФУ Илья Грабовенко.

— Мы решили попробовать три профессиональных направления.  Первое — архитектура, дизайн, строительство, второе — журналистика и третье — деловое общение, английский язык, психология. По каждому направлению мы собрали группы ребят, которые в течение десяти дней совершали углубленное «погружение» в разные профессии, знакомились с более узкими специальностями. Только в области дизайна выделяется много совершенно различных специальностей: архитектор-дизайнер, ландшафтный дизайнер, дизайнер одежды, дизайнер интерьера, графический дизайнер.

Каждый день мы брали новую профессию, знакомились с ней, выполняли соответствующие задания. В архитектурной группе все задания мы отрабатывали на макете города, который сами спроектировали и построили. Это наша экспериментальная творческая площадка. В первый день мы знакомились с профессией архитектора, проектировали, создавали образцы зданий. В последующие дни мы примеряли на себя профессии инженера-строителя, дизайнера-архитектора, и т.д. Чтобы познакомиться с работой дизайнера одежды, ребята делали эскизы костюмов, в которых они должны были отразить особенности четырех профессий: архитектора, строителя, художника и ландшафтного дизайнера. На завершение нашей программы мы сделали большую надпись «Город профессий», где каждая буква символизировала какую-либо профессию. Ее нужно было показать в дизайне буквы.

О Городе профессий, построенном школьниками, и о жизни в нем, нам рассказал учащийся технического лицея Владивостока Георгий Джинджория, которого школьники избрали Главным архитектором города.

— Этот город мы придумали и построили вместе, и решили назвать его White City (Белый город). В нем есть аэропорт, школа, театр, торговый центр, детский сад, жилой дом, яхт-клуб, гостиница, морской и железнодорожный вокзалы, телебашня, кампус университета и завод. В первый день архитектора мы проектировали все эти здания. В день инженера-строителя создавали мосты и другие технические сооружения, а в день графического дизайнера разрабатывали вывески и указатели, разрабатывали фирменный стиль города. Затем мы занимались ландшафтным дизайном городского пространства. И каждый день наблюдали, как наш город становится лучше и уютнее.

В направлении «СМИ и журналистика» ребята успели познакомиться с семью профессиями. Они работали с видеооборудованием, снимали видеорепортаж, и даже провели пресс-конференцию с известным приморским журналистом Ильей Табаченко.

— У нас была очень разнообразная программа, и мы смогли почувствовать себя в нескольких профессиях, — с восторгом сказала ученица Гуманитарно-экономического колледжа ДВФУ Юлия Лещенко. — Мы были журналистами, фотографами, моделями, писали заметки, выезжали в город на сьемки фильма, устраивали презентации наших работ для ребят из параллельных групп. У нас есть своя страница «ВКонтакте», где мы публикуем наши материалы. Наша самая интересная работа — это репортаж с фотосессии в магистерских мантиях, которая была устроена для рекламной кампании ДВФУ. Мы примеряли мантии, позировали для фотографов, сделали репортаж с места события, и взяли интервью у участников события. Было очень интересно! Сейчас фотография с нашим участием  расположена на главной странице сайта ДВФУ.

— Наши мастер-классы вызывают большой интерес, у нас много желающих заниматься, — сказала преподаватель Евро-Азиатского лицея ДВФУ, психолог Наталья Логинова. — И это не удивительно, ведь выбор профессии — это важнейший вопрос в жизни человека. До 75 процентов выпускников в России работают не по специальности, и большая часть — по причине неосознанного выбора профессии. Это приводит к проблемам в судьбе человека. Мы помогаем детям определиться с выбором жизненного пути, найти свое место в жизни.