Кадровый резерв ДВФУ: проект «Учебный ассистент»

10 мая 2016

Остров.ру

10 мая, Владивосток, газета «Остров.ру». С декабря 2015 года в Школе естественных наук под руководством старшего преподавателя кафедры математических методов в экономике Евгении Воронцовой реализуется проект «Учебный ассистент», участие в котором дает возможность студентам-старшекурсникам повторить предметы, пройденные на предыдущих курсах, и получить полезный опыт работы преподавателем. Попробовать себя в новой роли предлагают студентам третьего и четвертого курсов и магистрантам Школы естественных наук ДВФУ.

Проект Учебный ассистент ДВФУ (2).jpg

«Учебный ассистент» был запущен в рамках программы управления талантами «Кадровый резерв», который реализуется в ДВФУ с 2015 года на постоянной основе в рамках Программы повышения конкурентоспособности (Проект 5-100). Цель «Кадрового резерва» — дать возможность профессионального и карьерного роста лучшим молодым сотрудникам ДВФУ. Основное условие для участия в программе — наличие интересной идеи, которая поможет улучшить работу университета, и готовность воплотить ее в жизнь.

Читайте также: Кадровый резерв ДВФУ: история Маргариты Ибрагимовой

В настоящее время учебными ассистентами уже успели стать 10 студентов третьего и четвертого курса бакалавриата Школы естественных наук (ШЕН). Среди них Анатолий Саяпин (4 курс, специальность «Математические методы в экономике»), Даниил Зиман, Родион Рогулин, Анастасия Коновалова, Алексей Терентьев (3 курс, специальность «Прикладная математика»), Никита Цедрик (4 курс, специальность «Прикладная математика и информатика»). Все они проводят консультации по учебным дисциплинам для студентов младших курсов. Часы консультаций учтены как часы волонтерской деятельности и зафиксированы в Книжке добровольца.

Партнером проекта стал филиал ДВФУ в городе Дальнегорске. Местным куратором является заместитель директора по развитию филиала ДВФУ в Дальнегорске Екатерина Горяченко. 10 студентов, обучающихся по специальности среднего образования «Программирование в компьютерных системах», воспользовались возможностью получить онлайн-консультации по информатике, программированию и математике и пообщаться на профессиональные темы с учебными ассистентами ШЕН.

Проект Учебный ассистент ДВФУ (3).JPG Проект Учебный ассистент ДВФУ (1).jpg

В рамках проекта осенью 2015 года было проведено анкетирование студентов ДВФУ. В опросе приняли участие около 100 человек. Результаты анкетирования показали, что большинство студентов младших курсов заинтересованы в проекте: 77,5 % опрошенных хотели бы иметь возможность обратиться за помощью к учебному ассистенту. Среди студентов старших курсов также наблюдался большой интерес к проекту: абсолютное большинство заполнивших анкету хотели бы стать учебными ассистентами. Наибольший интерес к проекту проявили студенты Инженерной школы и Школы естественных наук. 

— Необходимы ответственные и заинтересованные в данном проекте люди, тогда занятия будут в радость как для самого учебного ассистента, так и для его слушателей. Довольно интересная и полезная идея для студентов, и ее воплощение особенно нужно обучающимся, у которых достаточно трудные специальности. Будет очень хорошо, если получится ее реализовать в полной мере. В будущем я сама бы хотела попробовать себя в роли учебного ассистента, — отмечает одна из студенток, участвовавшая в анонимном опросе.

— Нужна возможность свободной независимой консультации в отдельные часы по договоренности. Ассистентов нужно поощрять, и консультации должны проводиться по личному желанию каждого студента, — предлагает другой участник анкетирования.

Как отмечают кураторы проекта, реализация «Учебного ассистента» продолжится как минимум до конца учебного года.

Фотографии предоставлены Евгенией Воронцовой