Игорь Карклин: Владивосток — отличный бренд, который надо продвигать

22 мая 2013

Студент ДВФУ, создатель одежды и аксессуаров марки Karklin Игорь Карклин начинал свое дело с создания бабочек и галстуков для мужчин. Сейчас дизайнер расширяет ассортимент и готовится ехать на стажировку в Москву по приглашению министерства культуры РФ. О том, почему у дизайнеров из Владивостока есть будущее и почему город у моря привлекает запад, Игорь Карклин рассказал в интервью корр. РИА PrimaMedia.

— Насколько известно, ваша дизайнерская деятельность началась с создания бабочек и галстуков. Почему решили этим заниматься?

— Моя история началась с того, что я и мои одногруппники собирались отметить «экватор». И тогда я решил, что для этого мероприятия мне необходимо купить галстук или бабочку. Я обошел все магазины Владивостока, но не нашел ничего подходящего. Тогда попытался сделать бабочку самостоятельно на маминой швейной машинке, но она получилась не того качества, которое меня бы устроило. И я пошел в ателье.

Именно тогда это показалось мне неплохой идеей для заработка. Ведь мои знакомые тоже искали для себя необычные галстуки и бабочки. Я купил ткань в магазине и опять направился в ателье. В итоге сделал небольшую партию для себя и своих друзей. Потом сам научился шить, потому что понял, что плачу большие деньги за работу швей. А все это я могу выполнить сам и сделать бабочку хорошего качества за 40 минут.

Позже оказалось, что моих рук не хватает. Объемы слишком велики. Мне звонили люди из Новороссийска и даже из Германии, просили сделать бабочки для них. В итоге я решил обратиться к друзьям, которые учатся на дизайнеров во ВГУЭС. Сначала все шло хорошо, но потом у них постоянно не хватало времени из-за напряженной учебы. В итоге мы не смогли выполнить партию бабочек для ярмарки Creative Spot, и мне пришлось две ночи подряд сидеть и шить их. Сейчас мне делают бабочки на швейной фабрике Владивостока, некоторые я создаю сам.

— Сегодня ваши бабочки и галстуки продаются не только во Владивостоке, но и в Санкт-Петербурге. Как вы занимались продвижением товара?

— Когда у меня на руках были четыре бабочки и четыре галстука, я подумал о том, кто моя целевая аудитория. Тогда мне казалось, что это хипстеры. Сразу задался вопросом, где они тусуются. Тогда они часто ходили в кафе «Финт ушами». Я поговорил с директором заведения. Он сказал, чтобы я прислал на почту всю информацию о себе, но ответа я так и не получил. Позже мой знакомый посоветовал обратиться в магазин It's my shop. Я показал владельцу свою коллекцию, и ему понравилось. Мы договорились о цене. Тогда же я запустил рекламу через социальные сети. Сначала продажи были небольшими, но потом стало лучше.

Что касается Петербурга, я жил там некоторое время. С собой у меня было около 30-ти изделий. Нашел интересные магазины и решил предложить им сотрудничество. Сказал, что я из Владивостока, делаю бабочки и хочу с ними работать. Два магазина согласились. А еще в один я не решился зайти, потому что он был очень классный.

Через неделю после старта продаж в одном магазине мне сообщили, что за это время купили пять моих бабочек и две местных дизайнеров. Это была победа. К тому же мои выглядели намного лучше за счет того, что продавались на специальной дощечке. Кстати, спустя полгода со мной связались из третьего магазина Петербурга, который я считал самым лучшим. Мы заключили договор, и теперь там тоже продаются мои бабочки.

— Дощечки для бабочек вы тоже сами делаете?

— Да, я делаю их сам. Покупаю фанеру в магазине, распиливаю ее. Но это не самое сложное. Труднее — шлифовать, так как края у нее очень острые. Затем просверливаю отверстия для того, чтобы прикрепить к дощечке бабочку. И ставлю штампы с логотипом, который сам разработал.

— Так кто ваша целевая аудитория?

— Во Владивостоке это точно не хипстеры. Зачастую у них нет денег, или они делают одежду сами.

Как оказалось, в основном галстуки и бабочки покупают девушки в подарок своим мужчинам.

Хотя покупают и парни. В процентном соотношении получается 60% на 40%. При этом вкусы девушек и их парней не всегда совпадают. А в Санкт-Петербурге и Москве покупают в основном хипстеры. Видимо, их финансовые возможности выше.

— Был ли у вас первоначальный капитал?

— Когда я начинал, у меня было 15 тысяч рублей. 4 тысячи потратил на штампы, 11  тысяч пошли на материалы и изготовление изделий. Я тогда мало что понимал, и у меня было много сложностей. Сейчас мне намного проще. Единственная проблема — это ткани. Я скупил в наших магазинах все самые интересные. А они обновляют свой ассортимент раз в полгода. И сейчас все необходимое я заказываю через Интернет.

— Сейчас вы решили выпускать рюкзаки, футболки и шорты…

— Я понял, что надо расширяться. Тем более, во Владивостоке нет особой конкуренции и рынок неемкий, здесь мало аудитории. В общем, в один прекрасный момент мне понадобился рюкзак, но в магазинах не нашел подходящего. Тогда я купил ткань и начал шить. Но возникла проблема: моя домашняя машинка очень слабая и не может прошить толстую ткань. Именно поэтому я пытаюсь открыть на фабрике «Заря» швейный коворкинг (Прим. ред.  — оборудованное всем необходимым для работы пространство, сдаваемое в аренду любому желающему на необходимый срок. В коворкинг-центре свободные и независимыми люди используют общее пространство для своей деятельности). Хочу поставить там сильные машинки, чтобы люди могли приходить и шить необходимые для себя вещи.

Также я сшил партию маек. 

Принты для них буду изготавливать с помощью шелкографной машины, которую сделал совместно со своим другом.

Кстати, это излюбленный метод печати Энди Уорхола. Мы прочитали статью в интернет-журнале, как сделать такую машину. Это оказалось довольно просто.

Будут в моей новой коллекции и шорты.

Еще я заказал в Москве акриловый пластик. Из него я сделаю партию очков. Пока майки и шорты будут только для мужчин. Может быть, в будущем начну создавать одежду для девушек. К сожалению, пока я не знаю, что нужно девушкам. Но знаю, что нужно парням, потому что это нужно мне.

Бабочки тоже останутся, но я ими буду заниматься не так активно, как раньше. Если увижу хорошую ткань в Интернете или в магазинах Владивостока, то сделаю.

— На сегодняшний день вы студент пятого курса школы экономики и менеджмента ДВФУ. Чем планируете заниматься после окончания университета?

— Я решил, что хочу зарабатывать нелегким дизайнерским делом. Часто местные дизайнеры жалуются, что созданием одежды сложно заработать на жизнь. И это для меня мотивация. Хочу делать одежду, нарастить объем, найти способы зарабатывать больше. Посмотрим, что получится.

Пока буду создавать вещи во Владивостоке. Конечно, существуют проблемы с логистикой, но у меня есть друзья в Петербурге, которые мне помогают.

Кстати, сейчас я пишу диплом о своей деятельности. Согласно подсчетам, за год я продал 700 бабочек. Это хороший результат.

— Вообще, у дизайнеров Владивостока есть будущее, если реализовывать свои идеи здесь?

— Однозначно есть, потому что существуют, по крайней мере, три момента, которые играют в нашу пользу. Во-первых, мы находимся рядом с Китаем, очень легко найти там поставщика, связаться с ним и договориться о поставках тканей. Во-вторых, у нас, как я уже говорил, малоемкий рынок. И можно выдвигаться в сторону запада через Иркутск, Новосибирск и другие города.

При этом само название нашего города хорошо звучит. Владивосток — это отличный бренд, и его можно пиарить.

Например, группа «Мумий Тролль» на  своих зарубежных концертах постоянно говорит, что она из  Владивостока. И это круто, потому что Владивосток благодаря этому растет как бренд. И  люди из других городов, зная, что ты из  Владивостока, могут с тобой общаться на уровне. И третий плюс — здесь практически нет конкуренции. Для старта это очень хорошо.

— В чем, на ваш взгляд, составляющие успешности своего дела?

— Успешность — это отсутствие чего-либо. Как говорила Коко Шанель, если ты рожден без крыльев, не мешай им расти. Необходимо отсутствие чувства одурманенности от проекта, когда ты не знаешь, сколько твоих вещей удалось продать, и считаешь, что твоя целевая аудитория  все люди на земле. Нужна реальная оценка своих действий. Второе  это делать то, чего тебе не хватает.

— Насколько известно, вы участвовали в ярмарке Creative Spot. В каких еще проектах и мероприятиях принимали участие?

— Мои друзья из Санкт-Петербурга возили мои галстуки на выставку в Финляндию. Кроме того, я делаю проекты для наших местных компаний. Например, для представительства Nissan во Владивостоке я сшил галстуки и женские платки. Делал бабочки для персонала баров города.

Благодаря моей активности в сфере легкой промышленности Приморского края министерство культуры РФ пригласило меня на трехдневную стажировку в Москву в лучший дизайнерский институт «Стрелка» и в центр современной культуры «Гараж». Я поеду туда 22 мая.

Также я участвовал в акции «Ночь музеев» как творческий куратор и как создатель бабочек.

Еще на прошедших выходных принимал участие во Vladivostok Boat Show. Я представил там свои изделия, показывал гостям мероприятия, как завязывать галстуки разными способами. Также мои бабочки раздавали победителям конкурсов.

Еще я два раза участвовал в акции крупного магазина парфюмерии Владивостока. Я рассказывал покупателям о бабочках, показывал, как их можно носить, и дарил их.

— А сами свои бабочки часто носите?

— Первый раз я надел бабочку на «экватор», а потом не надевал полгода. Позже я вырос в своем понимании себя, стал выглядеть более стильно, носить рубашки и иногда бабочки. Я надеваю бабочку или галстук два раза в месяц.

— Как должен выглядеть мужчина?

— У него должны быть чистые ботинки. Обувь — это очень важно. Все постоянно об этом говорят, только мужчины не всегда следят за обувью. Руки не должны быть грязными, ведь умывальники есть везде. Также многие мужчины не любят смотреть в зеркало, точнее, не приучены к этому, но это неправильно.

РИА PrimaMedia