Выпускник ДВФУ открыл рок-школу

4 октября 2013

Сусанна МАНУКЯН [текст],
Дарья ЛАТЫПОВА [фото]
 


После нашумевшего фестиваля V-ROX Владивосток, пожалуй, можно смело называть  рок-столицей если не России, то Дальнего Востока точно. Действительно, кому, как не нам — гордо называющим Илью Лагутенко своим, выросшим под шлягеры известных приморских рок-групп, нести это знамя. Надо признать, рок-музыка заняла заметное место в культурной жизни приморцев. Если еще пару десятков лет назад эта музыка вызывала всеобщее неодобрение, то сейчас вовсю создаются новые коллективы и открываются школы. Одним из таких образовательных заведений во Владивостоке является рок-школа Galaxy 13 (Rock High School), существующая с сентября 2011 года. Однако, как отмечает  ее основатель  — выпускник ДВФУ Алексей Лихобабин, Galaxy 13 никак нельзя поставить в один ряд с ныне существующими музыкальными учреждениями. О необычной школе мы и поговорили с Алексеем.



— Как вам пришла в голову такая необычная бизнес-идея?

—  Я давно об этом мечтал. Увлечение рок-музыкой началось еще со студенчества. Именно тогда мы с приятелями организовали группу. Помню, как трудно было в те годы найти инструменты, аппаратуру. Репетировать приходилось в гараже.

— Остались связи с той компанией?

— Да, конечно. Я до сих пор поддерживаю связь с человеком, который был в нашей группе гитаристом и вокалистом. Он уже давно живет в Москве. Играет уже только для себя. Кстати, этот человек и был основателем нашей группы, поэтому, когда он уехал, все быстро развалилось.

— Чем вы занимались до создания своего детища?

— Карьера у меня была довольно интересная. Началось все с компании «Кока-кола», причем довольно неплохо. Потом меня пригласили поработать в Министерстве иностранных дел, здесь же, во Владивостоке. Через некоторое время там началось глобальное сокращение, под которое попал и я. После я решил уехать в столицу. Там прожил 11 лет — работал в различных зарубежных компаниях. Но вскоре я понял, что Москва не совсем мой город.

— Что не понравилось?

—Там много чего не хватает и при этом куча лишнего. Вечная суета,  долгая дорога до работы и домой. Не хватало, конечно, любимых владивостокских сопок, моря, родных рядом. За время работы в столице я накопил нужную сумму, поэтому мечта открыть рок-школу, наконец, осуществилась.


— Расскажите о создании школы. Как вы шли к мечте?


— Когда в голове уже есть идея создания чего-то, то понятно, что надо приступать к ее реализации. Но рок-школа, как вы понимаете, это не кафе и не ресторан, здесь нет примерных бизнес-планов, которые смогли бы послужить нам образцом. К тому же, все приобретенные во время студенчества связи тоже были утеряны. В общем, на первых порах пришлось очень многое выдумывать. Я просто вспомнил себя студентом. Вспомнил, с какими трудностями мне пришлось столкнуться, когда я решил заняться рок-музыкой. Сейчас, конечно, время другое: в городе полно тех, кто готов учить играть рок. Но хочу заметить, что наша школа по концепции чуть отличается от остальных. Мы не просто обучаем всем азам игры на гитаре, ударных или вокалу, наша школа — это своеобразная площадка создания полноценных групп рок-музыкантов. Здесь мы еще и сводим ребят, которые хотят заниматься одним делом. Происходит это очень просто. Сначала все ребята обучаются на индивидуальных занятиях. По истечении какого-то времени становится понятно, что некоторые из них вполне смогут вместе сыграться. Тогда их объединяют в группы. Ребята находят альтернативный репертуар и продолжают занятия уже в коллективе. Понятно, что не все наши ученики ставят перед собой такую цель, как стать рок-звездой, не всем интересно играть в группе. Для них школа — просто клуб по интересам.

— С чего вы начали свою работу? 

— Конечно, все началось с объявлений. Одним размещением их в Интернете мы не ограничились. Мы решили объездить все городские общеобразовательные школы. Я заранее договорился с директорами школ о бесплатном выступлении наших преподавателей. Этот необычный ход имел успех. Сработало «сарафанное радио» — к нам потянулось много детей. Но и после этого без проблем не обошлось. Ясно, что не все школьники в состоянии  оплачивать обучение. Поэтому я постарался поставить минимальные ценники, при которых мы сами бы не ушли в убытки. Помимо финансовых проблем преградой для занятий стали родительские стереотипы. Как ни удивительно, но даже сегодня у большинства представителей старшего поколения рок-музыка ассоциируется с чем-то плохим. Поэтому на первые занятия мы приглашали и родителей, чтобы сломать этот сложившийся стереотип.


— Вы много говорили о школьниках, а есть ли у вас среди учеников люди постарше?


— Да, конечно. К нам приходят даже люди за 50, чаще мужчины. Приоритетным направлением для них почему-то являются ударные инструменты. Помнится, было два человека, которые занимались на гитарах. Они были люди уже в возрасте, со статусом, поэтому играли исключительно для своего удовольствия. Что касается женщин, то они предпочитают вокал. То есть, как видите, здесь существует некая гендерная закономерность. Но все-таки основной контингент — это дети 16–18 лет.

— Если отбросить финансовый интерес, который вы видите в этой школе, какой еще более глобальной цели хотите достигнуть?

— Хочется сделать большую школу, где много учеников, несколько преподавателей по каждому направлению. Кроме того, мы хотим продвигать своих самых способных учеников. Пока, конечно, их не очень много. Зачастую ребята занимаются максимум год, а потом покидают школу. Кому-то надоедает. Ведь на музыкальном поприще требуется адский труд. Кому-то же, наоборот, начинает рано казаться, что он достиг технического совершенства, поэтому и дальнейшее обучение бессмысленно.

— Окончив общеобразовательную школу, ребенок получает аттестат. В вашей школе действует такая же система?

—Документ, подобный школьному аттестату, мы, конечно, выдаем. Только не всем. Его получает лишь тот ученик, который смог достичь значительных успехов и сдал определенные экзамены. Мы не университет и не школа, после определенного времени обучения в которых выдается некий документ. Мы требуем результат.

— Почему, на ваш взгляд, нынешняя молодежь приходит к року?

— Рок всегда был, есть и будет музыкой молодежи. Ведь молодежь постоянно стремится к чему-то динамичному, быстрому. Рок как нельзя лучше отвечает их требованиям.