«ДВФУ — speak english, please!»
Дарья ЛАТЫПОВА [текст и фото]
Владивосток, 8 августа, газета «Остров.ру». Основная цель развития Дальневосточного Федерального университета — его становление как ведущего научно-образовательного и инновационного центра в регионе и России. Одна из важнейших задач — реализация проекта «Интенсивный английский язык для сотрудников и обучающихся», руководителем которого является к.ф.н., доцент Наталья Александровна Спицына.
— Наталья Александровна, прежде всего, расскажите, пожалуйста, какова основная идея и цель этого уникального проекта?
— Да, этот проект действительно можно назвать уникальным, ведь языковая подготовка преподавателей позволит внедрить двуязычное обучение в нашем университете. Развитие в ДВФУ системы профессионального владения иностранным языком — это одна из составляющих интеграции Федерального университета в международную образовательную среду.
— Как будет выглядеть на практике интенсивная языковая подготовка преподавателей?
— Учебные пособия рассчитаны на уровневую подготовку и интенсивное обучение английскому языку — преподаватели смогут овладеть как стратегиями естественной живой коммуникации, так и современными реалиями английского языка. Для этого, помимо основных занятий, большое внимание будет уделяться использованию онлайн-компонентов — общению в блоге, форуме, чате.
Таким образом, курс обучения будет состоять из аудиторных занятий с использованием современных информационных технологий и с широким применением интегрированного обучения в режиме удаленного доступа.
Стоит отметить, что особое внимание будет уделяться английскому языку для профессиональной коммуникации, и следующим шагом в этом направлении станет обеспечение длительных стажировок для преподавателей в ведущих зарубежных университетах.
Кроме того, повысить качество переподготовки позволит фактический мониторинг освоения языка сотрудниками и студентами университета — это промежуточный и итоговый контроль английской речи профессорско-преподавательского состава, экспертный анализ проблемных зон и выработка текущих рекомендаций по модернизации учебного процесса.
Программа развития Дальневосточного Федерального университета предусматривает интенсивную языковую подготовку около 60% всего профессорско-преподавательского состава. Профессиональное владение преподавателей английским языком откроет новые возможности обучения российских студентов и привлечет иностранных учащихся в ДВФУ.
— Какой язык станет приоритетным в этой программе и почему?
— Конечно, это английский язык, который официально признан общемировым языком науки, образования и бизнеса. Долго ли продлится его «господство» — неизвестно, но изучение английского языка и владение им для современных профессионалов — это, как говорится, it is a must — непременное, обязательное условие.
— Какие новые методики обучения будут применяться для языковой переподготовки профессорско-преподавательского состава?
— Это электронные системы управления обучением (LMS — learning management system) — полное администрирование процесса обучения. Основные функции LMS включают в себя: управление ролями, управление пользователями, управление преподавателями, учебный контент, процесс обучения, контроль обучения, возможности составления отчетов, коммуникации на учебном портале, управление очным обучением и мероприятиями.
— Какова роль иностранных партнеров вуза в осуществлении перехода Федерального университета на двуязычное обучение?
— От иностранных партнеров мы ожидаем сотрудничества в области передовых достижений теории обучения английскому языку. В частности, Bell School (Cambridge) — является одним из самых сильных авторитетов в области обучения английскому языку. Мы надеемся, что наши преподаватели английского языка повысят квалификацию и смогут сдать экзамены именно в этой Школе.
— Наталья Александровна, реализация этого проекта еще не началась, и, тем не менее, каковы ожидаемые результаты?
— Результатом успешно реализованного проекта станет повышение профессионального уровня владения английским языком. Это повысит нашу конкурентоспособность, а также, знание языка сыграет немаловажную роль в интеграции научно-образовательных процессов ДВФУ в международную образовательную среду.