Омари Мкртчян: Мы вместе должны сделать кампус лучше

12 сентября 2013

Максим БАРЫЛЕНКО [текст],

Анастасия КОТЛЯРОВА [фото]

Владивосток, 12 января, газета «Остров.ру». Учебный год впервые для ДВФУ начался в новом кампусе. С каждым днем студенческий городок на острове Русском оживает: по набережной и парку ходят группы студентов, открываются новые столовые, начинают работу на новом месте кафедры и студенческие офисы. Обеспечить комфортную среду обитания в новом для ДВФУ доме призвана управляющая компания ОМС. В преддверии учебного годы мы побеседовали о «кампусном» настоящем и будущем ДВФУ с управляющим директором «ОМС Кампус менеджмент» Омари Мкртчяном.

— Работала ли раньше ваша компания на владивостокском рынке?

— В прошлом году во время проведения саммита АТЭС мы были консультантами по технической эксплуатации и клинингу у компании «Крокус». Отработали здесь до конца 2012 года, после чего наш контракт закончился. Узнав о том, что ДВФУ ищет управляющую компанию для кампуса, мы сразу решили участвовать. И в итоге оказались победителями. Теперь «OMC Кампус менеджмент» (подразделение OMC) работает с ДВФУ напрямую.

— Всех, конечно, интересуют ваши возможности и опыт. Расскажите о вашей компании подробнее.

— Мы на рынке с 1997 года. Занимаемся технической эксплуатацией (обслуживанием инженерных систем и оборудования), кейтерингом (корпоративным и индустриальным питанием), клинингом (уборкой помещений и территорий). В нашем управлении также есть автопарки и инфраструктура месторождений. Всего же у головной компании OMC  38 филиалов в России и на Украине, 4000 объектов в 150 городах, 3000 единиц автотранспорта в управлении, 40 млн кв. м2 обслуживаемых площадей. Среди наших клиентов Мосгордума, МГУ, Санкт-Петербургский университет, Nissan, «Газпромнефть», Danone, «РусГидро», МТС. Перечислять можно очень долго.
ДВФУ заключил договор с нами на два с половиной года. Из Москвы, включая меня, сюда приехали 50 управленцев. Практически весь рядовой персонал (это 1300 человек) мы набирали здесь, во Владивостоке. Наших сотрудников всегда можно отличить по униформе.


—  Почему решили взяться за ДВФУ?

— Просто ДВФУ — настолько большой и важный для нас объект, что его даже по статусу приравняли к отдельному дивизиону (это самые крупные подразделения в компании, их всего пять). Так что у нас самые серьезные намерения в отношении работы в кампусе.  

— Расскажите о вашей структуре: кто за что у вас отвечает в кампусе?

— У нас здесь пять крупных подразделений. Служба технической эксплуатации занимается общедомовыми инженерными системами: водой, электричеством, сменой лампочек, розетками, дверными ручками, оконными рамами. Служба клининга убирает корпуса и территорию, подстригает и следит за газонами, моет окна (а сделать это зачастую непросто: например, в 24-м корпусе, где расположен студенческий центр, высота стеклянной стены составляет 70 метров, и без спецтехники тут не обойтись). Служба охраны следит за тем, чтобы на территории городка каждый мог чувствовать себя защищенным. Помимо стационарных постов (КПП), у нас есть и несколько передвижных. Служба гостеприимства занимается заселением студентов в общежития, уборкой в гостиничных номерах, стиркой и выдачей свежего постельного белья. И, наконец, служба организации студенческой жизни. Для краткости мы называем ее службой атмосферы. Это подразделение пока работает не в полную силу, потому что сейчас мы в основном заняты бытовыми вопросами.

 

Кстати, мы планируем привлечь на постоянную работу около 160 студентов ДВФУ. Они будут работать 1,5–2 часа в день «помощниками проживания» в общежитии, зарабатывая около 5,5 тысяч рублей в месяц. С их помощью другие студенты смогут быстрее решать свои бытовые проблемы. Мы привлекали студентов и для помощи при заселении. Они неплохо зарабатывали — до 1,5 тысяч рублей в день. Мы и впредь планируем привлекать волонтеров на различные мероприятия.

—  Наверняка, в первые дни возникало немало проблем? Как они решаются?

— У нас действует большая диспетчерская служба. Недавно мы ввели новый городской номер 201-8888. Он для всех студентов и сотрудников, живущих в кампусе. Например, если не светит лампочка, не убрано в комнате, протекает окно, нужно звонить именно на городской номер. Или есть вопросы и пожелания по спортивным объектам в кампусе, режиму допуска в общежития и так далее. Все замечания и предложения мы фиксируем и передаем соответствующим службам. После окончания заселения на длинный номер тоже можно будет звонить по бытовым вопросам.

— Как вы планируете организовывать досуг студентов в кампусе?

— Идей много. Это и новые меню в столовых, и оборудование велосипедных стоянок, проведение пикников, слетов, спортивных соревнований, фестивалей, праздников. В общем, затронем все сферы жизни, кроме, конечно, учебного процесса. У нас есть серьезный американский партнер, которого мы привлекли для организации в кампусе комфортной среды обитания. С этой компанией мы вскоре начнем работать в тесной связке. 

— Сколько времени вы отводите на то, чтобы сделать кампус комфортным для жизни?

— Уверен, что через пару лет в России не будет университета с лучшей средой обитания. Но для этого нужно постараться, нас ждет очень большая работа. Студенты и сотрудники вуза должны вместе хотеть сделать среду вокруг себя лучше. Пока я не вижу какого-то большого единения. Многие приходят и тут же начинают искать недостатки. Не стоит про свой дом говорить плохо, иначе он всегда и будет плохим. Понятно, что в кампусе еще многое несовершенно. Но давайте взглянем иначе. Вы въезжали когда-нибудь в новый дом? Полгода нет горячей воды, не работают лифты. Здесь все работает. Говорю это не ради красного словца, ведь это не первый проект, которым я занимаюсь. У нашей компании на обслуживании огромное количество объектов недвижимости в Москве. Это миллионы квадратных метров. Везде все начинается одинаково. Просто к кампусу приковано слишком пристальное внимание, поэтому дырка в потолке способна вызвать много критики. Проблемы должны и будут решаться. И мы работаем над тем, чтобы все получилось так, как всем нам хотелось бы.