Специалисты Школы биомедицины ДВФУ работают над новыми стандартами образования в области пищевой промышленности
Дарья ЛАТЫПОВА [текст]
Фото предоставлены сотрудниками Школы биомедицины ДВФУ
Сотрудники кафедры биотехнологии продуктов животного сырья и функционального питания Школы биомедицины ДВФУ принимают участие в IV конкурсе программы TEMPUS.
Итогом их участия стало право на разработку рамок квалификаций в области пищевой промышленности в российских университетах. Это одна из программ Европейского Союза, которая отражает цели и принципы Болонского процесса: развитие структуры квалификации для науки о продуктах питания в российских вузах, внедрение новой системы степеней и европейский подход к гарантиям качества образования.
Стоит отметить, что участниками программы TEMPUS стали Университет наук о жизни (Польша), Янгеллонский университет (Польша), Болонский университет (Италия), Технологический институт (Ирландия), Коимбрский политехнический институт (Португалия). А также российские вузы: Дальневосточный федеральный университет, Московский государственный университет пищевых технологий, Омский государственный аграрный университет им. П. А. Столыпина, Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности.
Над проектом, предложенным Школой биомедицины ДВФУ, трудится специально созданная рабочая группа: руководитель проекта — заместитель директора Школы биомедицины по учебно-воспитательной работе, д.б.н., Татьяна Каленик, руководитель образовательных программ кафедры биотехнологии продуктов из животного сырья и функционального питания Школы биомедицины Ирина Супрунова, доцент кафедры биотехнологии продуктов из животного сырья и функционального питания, к.т.н. Яна Дубняк и администратор образовательных программ Екатерина Захаренко.
В рамках проекта при финансировании Евросоюза, в Школе биомедицины ДВФУ создается учебный центр Life long learning (обучение через всю жизнь). Здесь займутся повышением квалификации преподавателей для более эффективного внедрения принципов Болонского процесса в систему российского образования.
Уже есть предварительные итоги. На прошедшем в октябре совещании участники рабочей группы Школы биомедицины ДВФУ представили коллегам проект квалификационных рамок в области пищевой промышленности. Получили одобрение специалистов, учли рекомендации по доработке и теперь готовят его к официальному представлению.
Кроме того, следующим шагом станет мониторинг требований работодателей к будущим выпускникам направлений пищевой отрасли. Это позволит внести коррективы в образовательные стандарты отрасли.
Как отмечает Ирина Супрунова, пока мало кто представляет, как могут отличаться требования к выпускникам-бакалаврам и выпускникам-магистрам. Тем не менее, в крупных пищевых компаниях четко осознают, что выпускникам не помешает заняться повышением компьютерной грамотности, а также, правовыми знаниями.
— Несмотря на то, что раньше юридическое поле было достаточно стабильным, сейчас практически каждая отрасль пищевых направлений нуждается в своей законодательной базе, — объяснила Ирина Анатольевна. — При наличии большого количества специализаций у юристов (гражданское, уголовное, административное право и т. д.), подобная направленность для пищевой отрасли отсутствует. Поэтому, несомненно, внедрение базовой юридической подготовки в образовательный процесс у пищевых технологов добавит им шансы найти достойное место работы.
Результаты мониторинга пожеланий российских работодателей специалисты Школы биомедицины представят на очередном совещании второго этапа работы по требованиям к выпускникам-бакалаврам и магистрам в области пищевой промышленности в Санкт-Петербурге в апреле — мае будущего года.
СПРАВКА:
Программа TEMPUS финансируется Европейским Союзом и направлена на модернизацию высшего образования в странах-партнерах: Восточной Европе, Центральной Азии, Западных Балканах и Средиземноморье. Таким образом, создается единое общеевропейское образовательное пространство, формирование которого является основной целью Болонского процесса. Это позволит разным национальным системам образования взять все лучшее, что есть у партнеров, за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами и т. д.
Россия официально присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году на конференции министров образования европейских стран в Берлине.