Химики-бакалавры подвели итоги полугодовой педагогической практики в школах Владивостока

27 января 2023
 

В Институте наукоемких технологий и передовых материалов студенты-бакалавры 4 курса направления «Химия» подвели итоги педагогической практики ­нового формата. В течение осеннего семестра 2022 года один день в неделю, каждую неделю они вели уроки химии в 6 школах Владивостока. В конференции по итогам практики приняли участие Алексей Вячеславович Огнев, директор Института наукоемких технологий и передовых материалов ДВФУ, и Людмила Александровна Кравчук, заместитель начальника отдела мониторинга и развития образования Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.

­– Обучение по направлению «Химия» предусматривает подготовку к научно-исследовательскому, технологическому и педагогическому видам деятельности, – говорит Алевтина Анатольевна Капустина, директор департамента химии Института наукоемких технологий и передовых материалов ДВФУ. – 20 наших студентов в течение полугода проходили практику в 6 школах Владивостока, и мы очень благодарны руководству школ № 22, № 57, № 60, № 69, гимназии № 1 и гимназии № 2, которые приняли наших ребят, и особенно – педагогам-наставникам, которые уделили нам большое внимание, несмотря на огромную занятость и нагрузку. Это для нас новый опыт, когда практиканты весь семестр, один раз в неделю, еженедельно вели уроки химии у школьников 8-11 классов. Могу сказать, что результаты практики хорошие: 15 человек получили оценку «отлично» и 5 – «хорошо».

Сами студенты тоже положительно оценивают новый для себя опыт. Возможно, некоторые из них придут после университета работать в школы, в этом есть потребность, ведь учителей химии до сих пор не хватает. Практиканты говорят, что самым сложным для них было совмещать на протяжении полугода подготовку и проведение уроков в школе и собственное обучение в университете. И все они благодарны школьным учителям, которые на это время стали их наставниками.

 

Ева Чуйко проходила практику в гимназии № 2 города Владивостока:

– Нас в гимназии №2 было 3 человека, куратором стала Оксана Владимировна Чурилова, мы многому у нее научились – как готовиться к занятиям, как их проводить, как общаться с учениками. Мы виделись с ней каждую среду, и узнали много нового и интересного о современных методах обучения, например – что такое «перевернутый квадрат», когда учитель меняется местами с учениками, это очень сложно и требует специальной подготовки.

Олеся Капустина была в числе 5 студентов-химиков, которые проходили практику в гимназии №1:

– Нашим курирующим учителем была Наталья Саидовна Коваленко, она опытный педагог, давно преподает в школе, и мы много от нее почерпнули. Многие из нас вели уроки в профильных классах, у меня был – 11. Конечно, это большая ответственность, и нам иногда не хватало знаний и умений для того, чтобы вести обучение на достаточно высоком уровне. Но было большое преимущество в том, что мы взаимодействовали с классом в течение нескольких месяцев, это способствовало сплочению. Мы освоились в школе, некоторые из нас даже начали проходить дополнительную подготовку, чтобы в дальнейшем стать учителями.

Своим первым педагогическим опытом поделились также студенты Балабон Владимир, Зайцев Назар, Ващенко Мария, Мишанин Илья. Все отметили полезность практики, рассказали о тех трудностях, с которыми столкнулись.

Людмила Александровна Кравчук, представитель Управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации города Владивостока, считает, что 5 практикантов для одной образовательной организации – очень много:

– Для одного педагога это максимальная нагрузка, ведь нужно посмотреть, как студенты ведут уроки, проконтролировать подготовку, проанализировать методику. Но я думаю, что это хороший опыт, и вам стоит увеличить число школ, где студенты-химики и физики могли бы проходить педагогическую практику. Специалисты Управления по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока, готовы вам помочь – у нас есть возможность подобрать вам школы, где работают очень грамотные учителя, наставники, с большим педагогическим опытом по предмету.

В заключение Людмила Александровна пригласила ребят после окончания университета на работу в школы Владивостока, где очень ждут молодых, энергичных и креативных учителей. Рассказала о больших льготах, принятых на законодательном уровне в Приморском крае, для молодых учителей.

Алексей Вячеславович Огнев поздравил студентов с успешным завершением практики, отметил значимость работы студентов в школах и пожелал им дальнейших успехов.