12 мая 2021 - Новости ДВФУ
Актуальные пути развития современного образования обсудили в ДВФУ

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы» состоялась в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) 12 мая. Представители учреждений общего, высшего, дополнительного образования рассмотрели актуальные педагогические проблемы и пути их решения, обменялись опытом, представили лучшие практики и установили новые контакты для развития профессиональной деятельности. Организаторами форума выступили Школа педагогики ДВФУ и Дальневосточный региональный научный центр Российской академии образования.

«Традиционная для нашего университета конференция проводится уже в 14-й раз. Дискуссионная площадка с каждым годом расширяет географические границы, а научная проблематика открывает путь к новому знанию. Обсуждение вопросов о состоянии образования, глобальной неопределенности, поиск актуальных выходов из нее, рассмотрение роли учителя, воспитателя в XXI веке ― все это является как никогда востребованным для педагогического сообщества. Важно, что участники представляют различные организации: классические университеты и учебные заведения школьного и дополнительного образования. Проведение подобных конференций способствует обмену мнениями между молодыми и опытными учеными различных регионов страны. Это событие внесет вклад в развитие научных исследований, даст новые идеи и стимулы для дальнейшей результативной работы», ― отметил в приветственном слове проректор по общим вопросам ДВФУ Алексей Кошель.

«Время предъявляет новые требования к уровню подготовки педагогов. Современному учителю требуется широкий круг навыков. Пандемия показала, насколько проседают цифровые и коммуникационные компетенции. И это не зависит от предметной подготовки. Подобные soft skills приобретаются с опытом, в современной междисциплинарной деятельности и межнациональной среде. Большое внимание такому акценту в структуре подготовки современного учителя уделяется передовыми вузами. Университеты должны усиливать свою ориентацию и на международный рынок, и на научные исследования. Все эксперты сходятся во мнении, что образовательная среда классического университета: многопрофильного, исследовательского, выполняющего свою «третью миссию», формирует того педагога, который сегодня будет адекватен и востребован современной школой», ― сообщила директор Школы педагогики (ШП) ДВФУ Оксана Мартыненко.

К слову, более 60 процент выпускников Школы педагогики трудоустраиваются по специальности, в основном в учреждения Приморского края, тогда как в среднем по стране этот показатель у педагогических вузов вдвое ниже. Студенты, закончившие программы профессиональной переподготовки ШП ДВФУ, все до единого становятся учителями. 

На достижение таких результатов нацелена и ярмарка «Education.Pro ― 2021», которая открылась на конференции для студентов и выпускников и позволила им познакомиться с актуальными вакансиями образовательных организаций и местами педагогических практик. Работодатели и молодые специалисты встретились лицом к лицу, смогли задать друг другу интересующие вопросы и по результатам общения определиться с местом будущей работы и стажировки.

Напомним, Дальневосточный федеральный университет — единственное учебное заведение, которое готовит педагогов с высшим образованием в Приморье. ДВФУ совместно с Правительством запустил проект — «Учитель для Приморья», в рамках которого студенты выпускных курсов Школы педагогики отправляются на длительные стажировки в школы муниципальных образований. Кроме того, сотни работников системы образования ежегодно повышают квалификацию в стенах вуза, выпускники ДВФУ высоко ценятся в школах и детских садах региона.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru