Рекордное количество школьников из Китая приступили к обучению в ДВФУ

10 апреля 2024 - Новости ДВФУ

В Центре русского языка и культуры (ЦРЯК) Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) приступила к обучению большая делегация китайских выпускников школ из провинции Шаньдун. Впервые после пандемии сразу 256 ребят начали проходить адаптационные мероприятия, знакомиться с российской культурой и учить русский язык, чтобы успешно пройти экзамены для поступления в ДВФУ.

На подготовительном отделении для иностранных слушателей ЦРЯК ДВФУ к обучению приступили 256 ребят из провинции Шаньдун. Граждане Китая будут изучать русский язык и готовиться к вступительным испытаниям по тем направлениям, которые выбрали для поступления на программы высшего образования ДВФУ. Обучение длится полгода – с апреля по август.

«В этом году ожидаемо растет количество школьников из Китайской Народной Республики, желающих пройти подготовку по русскому языку и планирующих поступить в российские вузы. Мы видим интерес к обучению не только у ребят из граничащих с Приморьем провинций, но и из северо-западных и южных территорий. В этом году делегация провинции Шаньдун стала рекордной по численности – обычно мы принимаем около ста человек, в этом – почти в три раза больше», – отметила директор Центра русского языка и культуры ДВФУ Анна Комогорцева.

Каждый из прибывших школьников планирует поступить в Дальневосточный федеральный университет. В рамках ознакомительной экскурсии ребята уже посетили кампус вуза, а также прошли адаптационные мероприятия. Кураторы из ДВФУ знакомят школьников с историей и культурой Владивостока, а также помогают решить возникающие бытовые вопросы.

Напомним, на территории Китая уже работают 15 Центров русского языка и культуры ДВФУ. К 2025 году их количество будет увеличено до 20. Открытие новых Центров станет одним из шагов реализации политики «Восточный вектор», задача которой – создать в ДВФУ ключевой в России центр компетенций по востоковедению и укрепить позиции флагмана российского образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Комплекс шагов позволит включить в образовательные программы всех направлений подготовки возможность изучить культуру, историю и профессиональную специфику стран АТР, а также предоставить исследовательским коллективам широкую сеть контактов партнеров в Юго-Восточной Азии.