Программа развития

Стратегические ориентиры Инженерной школы отражены в программе развития ИШ ДВФУ

Стратегической целью Инженерной Школы ДВФУ к 2020 году является создание научно-технологического образовательного центра, способного на мировом уровне проводить фундаментальные и прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, а также финансовую самодостаточность университета.

В ближайшие пять лет Инженерная школа планирует развитие 3-х научно-образовательных направлений, в которых имеются наиболее высокие шансы достичь признанного международного уровня. Это технологии освоения ресурсов арктического шельфа, технологии энергетики, энерго-, ресурсосбережения и технологии устойчивого и безопасного развития региона.

  В каждом из этих направлений есть научно-образовательные центры, которые с полным основанием могут рассчитывать на достижение признанного международного уровня к 2020 году. В Инженерной школе созданы и успешно развиваются - Центр технологий освоения ресурсов арктического шельфа; Центр технологий горения и теплоэнергетики; Центр технологий обогащения минерального сырья и использования вторичных ресурсов. В каждом центре уже сейчас есть свои достижения, которые позволяют оптимистично оценивать перспективы научно-технологического прорыва и формирования центров превосходства мирового уровня.  

Также приоритетными проектами являются : проектирование морской техники и подводных робототехнических систем, технологии нефтегазовой отрасли и мониторинг окружающей среды, электроэнергетика и управление электрическими сетями, локальная энергетика и возобновляемые источники энергии, металлообработка и аддитивные технологии, материаловедение и технологии наноматериалов; механические испытания и технологии сварки; мониторинг и предотвращение природных и техногенных катастроф; экспертиза оборудования и товаров на соответствие требованиям технических регламентов, инновационная архитектура и урбанистика.

Широкое применение в экономике стран АТР получают инновационные разработки ученых ИШ ДВФУ в области автоматизации производства, интеллектуальных систем, моделирования сложных систем, комплексной переработки и использования минерального сырья, вторичных ресурсов, транспортно-логистического комплекса и другие. Профильные центры Инженерной школы ДВФУ включены в мировую сеть мониторинга и прогнозирования опасных природных процессов, прогнозирования и предотвращения природных и техногенных катастроф.

Огромное значение уделяется уровню подготовки профессорско-преподавательских кадров. Значительный рост кадрового потенциала планируется обеспечить за счет приглашения на работу в школу ведущих ученых и специалистов мирового уровня, до 100 научных сотрудников из институтов ДВО РАН (прежде всего, из ТОИ, ИАПУ, ИПМТ, ИХ, ИГД) и не менее 70 научно-педагогических работников с международного рынка труда (не ниже кандидата наук или PhD).

 Большая работа   ведется  и по воспитанию кадрового резерва из числа молодых сотрудников университета. Их  привлекают  к активному участию в исследовательской работе, мотивируют на реализацию инновационных проектов и программ ДВФУ, на публикационную активность и академическую мобильность с целью стажировки и повышения научной и преподавательской квалификации.