ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Бакалавр ЦЫБА Елена Дмитриевна
Тел.: 8(984)146-39-72
E-mail: ms.tsyba97@mail.ru

Преподаватели:
канд. архит., профессор МООР Валерий Климентьевич,
доцент ГАВРИЛОВ Алексей Генадьевич,
доцент ДЕМИДОВА Татьяна Анатольевна,
ст.преп. Дмитренок Алексей Павлович

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Владивосток, 2019 г.
 
2019_ДВФУ_ЦЫБА_Фото.jpg

ДИПЛОМ_ННГАСУ_ЦЫБА_2019_Н-Новгород.jpg

2019_ЦЫБА_4-курс_Школа.jpg
Образование с давних времён является одним из важнейших факторов для развития человечества. Школа – это пространственная среда, где человек проводит весомую часть своей жизни с детства до юношеских лет. Одну из ведущих ролей для давно существующих и введения новых методов педагогики и построения учебного процесса отведена архитектуре учебных заведений. Школа создает среду для формирования и развития личности, соответственно она обязана обеспечивать хорошие условия для обучения. Архитектура любого учебного заведения должна передавать дух места, оказывать положительное влияние на учеников и процесс обучения, радовать глаз её посетителей и жителей своего города. Школы настоящего и будущего должны стать учебными учреждениями, интегрированными в жизнь всего социума, помимо основного учебного процесса и получения среднего образования. В основе разработки концепции данной школы лежит идея о том, что обучение должно стать центральным элементом жизни учеников, показывая им новые горизонты в получении знаний и освоения навыков и профессий.

В своем курсовом проекте автор предусматривает возведение общеобразовательной школы в г. Владивостоке, учитывая территориальный потенциал места и прилегающие к нему зоны. Участок под размещение здания находится на п-ове Эгершельд между улицами Сипягина и Казанской, окружён жилой застройкой. Снос существующей школы на выбранной территории автор обосновывает, опираясь на проведённый анализ – физический и моральный износ здания, несоблюдение объёмно планировочной структуры требованиям конструктивной и пожарной безопасности, современных реалий и тенденций в образовательном процессе.

Проектному предложению предшествовал предпроектный анализ, в котором Е.Д. Цыба на основе опыта отечественной и зарубежной практики выявила основную специфику и требования к проектированию данного типа учреждений, отработала вопросы поиска и соответствия композиционно-морфологических качеств форм рельефа и будущих элементов планировочной структуры, провела сбор, систематизацию и анализ существующих объектов-аналогов общеобразовательных школ, продумала модель пространства и помещений в зависимости от вида и режима деятельности детей в свободное и учебное время.

Владивосток – город морской и динамичный. В основе художественно-образной концепции объекта присутствует семантика и смыслы морского города: «школа-порт», «школа-корабль», «школа-стихия», «школа-крепость», «школа-город» и т. п. Здание запроектировано в живописном месте и в полной мере раскрывает природный потенциал среды. Ученики, родители и гости школы могут наблюдать красивые пейзажи с морскими панорамами, берегами, акваториями и волнами просто выходя из учреждения или взглянув в окно. Поэтому в проекте было принято решение сделать главный вход в виде носа корабля, который словно бороздит просторы Тихого океана, напоминая о романтике и приключениях…

Важной особенностью в работе бакалавра является концептуальная программа проекта, в которой автор учёл не только базовые требования к проектированию школы, но и дополнила образовательное учреждение новыми пространствами. Например, в качестве профориентации школьников была включена мини-киностудия, где дети и взрослые могут в полной мере реализовать свои творческие потребности. В процессе анализа городских образовательных учреждений было выявлено отсутствие подобного рода мест, что делает проектное предложение уникальным и интересным как для учеников школы, так для родителей и жителей района. Оснащение школы всеми необходимыми помещениями и достаточным количеством места позволит ученикам полностью погрузиться в образовательный процесс, получить дополнительные знания, умения и навыки.

В центре школьного двора находится дерево – своеобразная цитата Луиса Кана, который говорил, что школы берут свое начало от человека, который что-то рассказывает другим людям под кроной дерева... Дворовое пространство школы решено достаточно просторно и уютно, что позволит не только в переносном, но и в прямом смысле воплощать эту затею в жизнь. В тёплое время года некоторые гуманитарные занятия или классные часы можно проводить во дворе и на эксплуатируемых крышах, меняя обстановку школьных стен и проводя больше времени на свежем воздухе, что благоприятно влияет на процесс обучения и здоровье человека.