Преподаватели ДВФУ готовятся к внедрению курса «Основы проектной деятельности»

15 сентября 2016

15 сентября, Владивосток, газета «Остров.ру». В ДВФУ готовятся к преподаванию  новой дисциплины «Основы проектной деятельности» всем первокурсникам университета, реализация которой должна начаться в новом учебном году в рамках новой модели подготовки бакалавров «Образование 2.0».

Напомним, что «Основы проектной деятельности» относятся к одной из 12 дисциплин Core education (базового модуля), направленного на формирование универсальных компетенций, широко востребованных как на международном, так и на российском рынке труда. Студенты Школы экономики и менеджмента новый предмет начнут изучать уже этой осенью, первокурсники остальных Школ — с весеннего семестра. Преподаватели ШЭМ получили необходимые знания по организации ведения курса и сейчас активно делятся опытом с преподавателями из других Школ под руководством опытных наставников — курс-лидера Дениса Коричина и ведущего модератора Георгия Гофбауэра.

Тренинги и деловые игры для преподавателей по организации и ведению курса «Основы проектной деятельности» активно проводятся с 12 сентября. Основная задача —подготовка преподавателей к внедрению дисциплины. Ежедневно в тренингах принимают участие более 100 преподавателей Школ ДВФУ.

Георгий Гофбауэр.jpg DSC_0164.jpg

Георгий Гофбауэр, ведущий модератор курса «Основы проектной деятельности»:

— В первый день занятий преподаватели познакомились с нашим курсом, узнали особенности его организации, специфику игровой практики, потренировались в практических форматах. Начали мы с общей лекции на тему «Схема организации курса», затем группа была разбита на три части. Из числа преподавателей Школы экономики и менеджмента, которые уже получили определенный уровень знаний и навыков по внедрению дисциплины от курс-лидера, была сформирована группа игротехников и группа оценщиков компетенций, третью группу образовали преподаватели всех остальных Школ университета. Также была организована первая деловая игра «Лицом к лицу».

После первой игры была организована вторая общая лекция, посвященная компетентностному анализу. Основное внимание было уделено тому, каким образом необходимо выявлять и фиксировать проявления компетенций во время практической деятельности. Затем состоялась вторая деловая игра «Поле связанности», которая была нацелена на преодоление дефицита связанности между участниками проектной деятельности и проблематизации коммуникации между ними.

Завершающим мероприятием дневного тренинга было проведение рефлексии — получение обратной связи от участников, высказывание мнений, рекомендаций, пожеланий. Хочется отметить, что такой формат тренингов вызвал интерес у преподавателей Школ, особенно всех заинтересовали игропрактика и малые образовательные форматы. Мы будем продолжать активную подготовку преподавателей и надеемся, что игровые формы обучения будут эффективно внедрены и позволят научить студентов мыслить проектно.