Теперь студентов ДВФУ на Русский остров возят только городские автобусы

15 февраля 2013

Максим БАРЫЛЕНКО [текст],
Ксения НОВИКОВА[фото]

Во Владивостоке наконец-то открылось полноценное автобусное сообщение с Русским островом. С 25 января пассажиры могут пользоваться маршрутами 15 («Кампус ДВФУ — Покровский парк») и 15ц («Катерная — ТЦ Изумруд — Катерная»), а с 12 февраля — 15к («Кампус ДВФУ — Фуникулер»). Все они пока запущены в тестовом режиме. Количество автобусов и интервал их движения специалисты администрации Владивостока обещают в будущем скорректировать в зависимости от количества пассажиров.

Данное событие позволило ДВФУ выйти из обременительной ситуации, когда университет был вынужден за свой счет арендовать коммерческие автобусы и перевозить первокурсников, проживающих в кампусе на Русском острове, а заодно и местных жителей, на материк. Вся эта история возникла по причине того, что строители не успели в прошлом году сдать в эксплуатацию учебные корпуса кампуса.

Завтра, 16 февраля, в кампус бесплатные автобусы ходить перестанут. Мы поинтересовались у студентов, проживающих на Русском острове, что они об этом думают.

Многие считают, что запуск новых маршрутов пока продуман не до конца. В настоящее время они не пользуются большой популярностью у первокурсников. Связано это не с ценой — проезд в городских автобусах, как и везде по городу, 17 рублей. Просто на поездку в среднем тратится в два раза больше времени, чем на университетских автобусах. Дело в том, что у городского транспорта за все время пути около 15 остановок, в то время как у университета — только две.

Есть и другой немаловажный аспект: водители на городских автобусах часто самовольно заканчивают работу на несколько часов раньше положенного.

— Недавно я задержался после пар и вынужден был уезжать с Покровского парка в 20:10, — рассказывает Виктор Науменко, первокурсник Юридической школы ДВФУ. — Хотел поехать на 15-м автобусе. На сайте ДВФУ прочитал, что транспорт ходит до 22:00. Но, по-моему, в тот день водители нового маршрута самовольно закончили работу. Мне удалось уехать лишь в 21:40 — выручил университетский автобус.

Сейчас в кампусе на Русском острове живет около 2000 студентов. Большинство — первокурсники, которым нужно ездить к первой паре, к 8.30. Если учесть, что городские автобусы выходят на маршрут с периодичностью раз в полчаса, не ждут студентов на конечной и пяти минут, останавливаются за пределами кампуса (до остановки от «общаг» минут 10 ходьбы), то вовремя добраться всем довольно сложно.

Днем ситуация иная. Ваш покорный слуга лично проехал на 15-м автобусе до кампуса. Вышел на остановку «Покровский парк» в 14:10. Ждал там 15 минут. Время поездки заняло у меня 50 минут. Студентов в это время в кампус ехало мало — насчитал где-то 12 человек. Обратно добрался примерно за такое же время.

В принципе, многие студенты не против платно ездить на городских автобусах.

— Студенты, живущие в общежитиях на материке, добираясь до места учебы, платят за проезд,— говорит Ирина Мокрецова, первокурсница Школы гуманитарных наук ДВФУ.— Так что ничего страшного в городских автобусах нет. Лишь бы их расписание сделали удобным.

— C утра уехать и правда очень тяжело, — делится Анастасия Овсянкина, студентка первого курса Школы экономики и менеджмента ДВФУ. — Чтобы проблем не было, автобусов нужно очень много. Также хотелось бы, чтобы эти автобусы заезжали в кампус.

Вся история с перевозкой первокурсников по-разному оценивается в коллективе ДВФУ. Немало студентов университета просто не понимают этот «стон Ярославны». И вот почему: значительно большему количеству студентов на материке приходится не легче. Так, например, до недавнего времени студенты, проживающие на мысе Чуркин, добирались до учебы по 2 часа и более, из-за пробок. Некоторые ездят из пригорода на 102-м («Семеновская — Угольная») или 28-м («Семеновская» — б. Емар») автобусах. Ходят они не намного чаще, чем новые 15-е, а стоимость проезда может доходить и до 100 рублей, несмотря на то, что формально та же Угольная — все еще территория Владивостока.

Когда материал уже был готов к выходу, пришла приятная новость: городские службы пошли навстречу пожеланиям студентов и с завтрашнего дня городские автобусы будут временно останавливаться на территории кампуса ДВФУ у корпусов № № 9, 10, 11. Расписание тоже обещали оптимизировать: по новому плану, автобусы № № 15 и 15к начнут работу в 6:40 и будут ходить с интервалом 10–15 минут.

Университет тоже решил помочь молодежи, живущей в кампусе, и принял решение каждому студенту единовременно выплатить 2000 рублей на возмещение транспортных расходов в весеннем семестре.

Теперь важно, чтобы городские службы, отвечающие за транспортные перевозки, все-таки довели до ума островные трафики и графики, учли пожелания студентов и островитян и сделали так, чтобы остров Русский не казался периферией Владивостока.