На всероссийской стартап-конференции Дальний Восток представили резиденты Бизнес-инкубатора ДВФУ
Дарья ЛАТЫПОВА [текст],
фото http://community.sk.ru/press/b/weblog6/
В Москве завершила работу первая всероссийская конференция Startup Village, организуемая Фондом «Сколково» совместно с партнерами. На самом масштабном событии инновационной сферы среди сотен представленных идей достойно проявил себя один из проектов Бизнес-инкубатора ДВФУ Terra Creativa. Стоит отметить, что инновационная технологическая разработка «Шайбочные шнеки» стала единственным проектом со всего Дальневосточного региона, участвующем в конференции.
Об участии в Startup Village рассказывает главный специалист отдела развития инновационной инфраструктуры ДВФУ Александр КОЛБАС.
— Александр, расскажите, как ваш проект попал в число участников прошедшей конференции?
— «Шайбочные шнеки» признали лучшим стартап-проектом Владивостока по итогам проведения в ДВФУ регионального этапа Russian Startup Tour. Поэтому организаторы Startup Village пригласили нас принять участие в конференции в Москве.
— В каком формате проходила первая стартап-конференция?
— Startup Village — итоговое событие в череде инновационных турне Фонда «Сколково» Russian Startup Tour — 2013, прошедшего в 16 регионах России. В рамках региональных туров для участия в конкурсе были отобраны 40 лучших стартап-команд.
Основной проблемой молодых инноваторов становится даже не поиск финансовой поддержки, а отсутствие общей территории для знакомства и взаимодействия с представителями инновационной индустрии. Startup Village и стала такой площадкой для общения инноваторов-предпринимателей с российскими и иностранными инвесторами. Кроме того, у участников была возможность посетить мастер-классы и лекции гуру технологического предпринимательства, а также получить консультации экспертов по продвижению и реализации своих проектов.
— Какую оценку экспертов получил проект «Шайбочные шнеки»?
— Все представленные работы группировались по четырем направлениям: «Чистые технологии и энергетика», «Информационные технологии», «Наука о жизни», «Индустриальные технологии». Каждое из них, в свою очередь, включает в себя еще пять треков. В итоге из представленных 200 проектов в финал вышли всего 20 — по одному проекту с каждого трека. Трое из них заняли призовые места. Наш проект, к сожалению, не вышел в финал. Во-первых, проект «Шайбочные шнеки» было довольно сложно отнести к какому-либо направлению. И таких участников было много. Тем не менее, об эффективности применения шайбочных шнеков мы рассказали в секции «Чистые технологии и энергетика». Во-вторых, большего внимания удостоились идеи, уже получившие практическое применение. Тем не менее, наш проект был отмечен экспертами за самую лучшую презентацию!
Теперь мы понимаем, как нужно разрабатывать финансовую модель, писать предложения партнерам, договариваться с инвесторами. Для нашей проектной команды это отличный стимул двигаться дальше и развиваться.
— Как повлияло участие в таком событии на дальнейшие планы Terra Creativa?
— Благодаря участию в Startup Village, нам удалось пообщаться с крупными инвесторами, представителями Сколково и Российской венчурной компании. Мы продолжим переговоры с институтами развития и в дальнейшем. С участниками из Астрахани договорились о сотрудничестве. Например, наш проект «Гардероб» — оnline-витрина для оffline-магазинов — сможет дополнить их интернет-сервис тайных покупателей. По задумке астраханских инноваторов, распространенная услуга найма тайных покупателей станет значительно дешевле из-за размещения в магазинах специального QR-кода.
— Посоветуйте начинающим разработчикам: что нужно для запуска успешного проекта?
— В первую очередь, команда: группа увлеченных людей, которые понимают, чего они хотят, и умеют четко выполнять свои задачи в рамках работы над проектом. Во-вторых, желание расти и развиваться. И, в-третьих, грамотно выстроенная работа с клиентами.