Возможность безопасного развития доказана: команда ДВФУ победила в конкурсе кейсов по доказательному развитию образования

19 октября 2022 - Новости ДВФУ

Команда лаборатории междисциплинарных исследований безопасности и риска Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) одержала победу в III Всероссийском конкурсе кейсов по анализу данных в образовании в номинации «Анализ данных и доказательное развитие высшего образования» в рамках III Международной конференции «Большие данные в образовании: DATA-ANTHROPO для политик и практик развития».

Важность подобных решений в образовании отметила замминистра высшего образования и науки РФ Дарья Кирьянова, открывая мероприятие. В приветственном слове она подчеркнула значение работы с данными и создания платформ, облегчающих реализацию технологических проектов в сотрудничестве науки, образования и бизнеса.

Заведующая лабораторией междисциплинарных исследований безопасности и риска ДВФУ Олеся Бубновская представила на экспертизу кейс «Прогнозирование академической успешности студентов на основе данных: индивидуализация обучения на основе дескриптивной, предиктивной и прескриптивной аналитики», подготовленный во время ежегодного мониторинга развития и благополучия студенчества ДВФУ (с 2016 года) и выполнения проекта «Smart-система управления сопровождением личностно-профессионального развития в образовании» (с 2020 года на базе Школы экономики и менеджмента).

В проекте решается проблема реализации эффективного сопровождения и поддержки личностно-профессионального развития в образовании, включая прогнозирование и построение индивидуальных траекторий студентов с применением комплексных инструментов, на основе результатов лонгитюдного мониторинга. Результаты постоянно верифицируются, представляются экспертному сообществу, получают высокую оценку и признание. Кейс будет опубликован в кейсотеке «Педагогика, основанная на данных».

На разных этапах в проектные задачи включались студенты ДВФУ: Богдан Щеглов из Школы медицины, Ольга Богданова и Софья Котик из Института математики и компьютерных технологий, Ксения Кузубова, Анастасия Гончарова, Юрий Дроздов из Школы экономики и менеджмента разрабатывали различные компоненты системы профсопровождения и подходы к ее внедрению для студентов и сотрудников ДВФУ. Проектная команда студентов Института математики и компьютерных технологий создала прототип цифровой платформы по управлению сопровождением личностно-профессионального развития студентов на основе данных.

Конкурс проводился при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) с участием Российской академии образования, Университетского консорциума исследователей больших данных, Федерации доказательного развития образования, Национального исследовательского Томского государственного университета. Критерии отбора включали полноту и объективность анализа показателей с применением информационных сервисов и разнообразных методов, обоснованность проблемы и аргументированность предложенных решений.

Напомним, в 2022 году проектная команда лаборатории междисциплинарных исследований безопасности и риска разработала модель прогнозирования успешности студентов, включающая тысячи наблюдений. Полученные результаты могут быть применены для разработки систем комплексного сопровождения развития личности на протяжении жизненного пути (с возможностями масштабирования в различных областях).

Зарегистрирована программа для ЭВМ, подготовлены доклады в рамках XVII Европейского психологического конгресса и XIII Международной Российской конференции исследователей высшего образования в НИУ ВШЭ.

По вопросам сотрудничества с лабораторией пишите на почту.

Пресс-служба ДВФУ,
   press@dvfu.ru