Информация о проекте ФИП

По результатам участия в конкурсном отборе в 2022 году для присвоения статуса ФИП, по итогам заседания Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ДВФУ признан Федеральной инновационной площадкой.

Предложенный ДВФУ проект "Персонифицированная междисциплинарная модель образования «Морская инженерия»"

Проект соответствует следующим целям национального развития:

- ускорение технологического развития РФ, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации до 50 процентов от их общего числа;

- обеспечение ускоренного введения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.

В рамках нацпроекта в сфере образования, реализация проекта направлена на решение следующих задач:

- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

- модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;

- формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Задачи  инновационного образовательного проекта:

- разработка концепции и модели системных изменений многоуровневого инженерного образования в Политехническом институте ДВФУ;

- создание локальной нормативной базы для реализации разработанной модели;

- создание инфраструктурных элементов для реализации разработанной модели;

- подготовка кадров для реализации разработанной модели и разработка системы стимулирования труда преподавателей;

- создание и апробация новых образовательных программ разного уровня инженерной подготовки в ходе реализации разработанной модели;

- разработка и апробация новых интегрированных дисциплин для многоуровневого инженерного образования.

- разработка и апробация алгоритма персонифицированных образовательных траекторий;

- поддержание компетенций инновационной площадки в части соответствия запросам предприятий.


Основная идея проекта: 

Создание экосистемы воспроизводства высокотехнологичных кадров в области судостроения появится возможность формирования гибких образовательных траекторий с учетом требований предприятий.


Период реализации инновационного образовательного проекта:

2022 – 2026 гг.


В реализации проекта задействован потенциал Политехнического института (Школа) ДВФУ, который осуществляет подготовку кадров высшей квалификации для судостроения и судоремонта Дальневосточного региона.

Обучение по профильным направлениям Политехнического института (ДВФУ) направлено на формирование у выпускников совокупности профессиональных компетенций, знаний умений и практических навыков в областях проектирования, постройки, технического обслуживания, эксплуатации и ремонта морских, речных судов и других объектов морской техники.

За период обучения слушатели осваивают как классические, так и современные методы проектирования и постройки судов, основанные на использовании цифровых технологий, систем 3D-моделирования и поддержки жизненного цикла изделий судостроения.

В компетенции выпускников входят вопросы оценки экономической эффективности, моделирования и проектирования, технологического обеспечения вновь создаваемых средств морской техники и транспорта, разработка, планирование и сопровождение технологических процессов изготовления и монтажа, проведения испытаний.

Выпускники осуществляют проектно-конструкторские и технологические работы по постройке судов и морской техники, разработку и планирование технологических процессов, оснастки, судовых систем, устройств и др., работают в проектных, научно-исследовательских, ремонтных и административных организациях, успешно осуществляют организационно-управленческую, производственную и сервисно-эксплуатационную деятельность.

Образовательная программа бакалавриата профильных для проекта направлений:

26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры;

26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок.

Образовательные программы магистратуры:

26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры, магистерская программа «Кораблестроение и океанотехника»;

26.04.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры, Магистерская программа «Энергетические комплексы и оборудование морской техники».

Образовательные программы аспирантуры:

26.06.01 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, профиль «Проектирование и конструкция судов»;

26.06.01 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, профиль «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)».


Структурная схема проекта:

Схема 01.jpg