1. 12 апреля 2024 г. в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникета» Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», популяризации инженерных профессий, повышения эффективности профориентационной работы с обучающимися, ознакомлению их с образовательной, научной и инновационной деятельностью Политехнического института (Школы) было проведено профориенатационное мероприятие для обучающихся школы МБОУ СОШ №22 Партизанского городского округа и СОШ № 6, г. Владивосток.
Ученики были в восторге от увиденного и получили массу положительных эмоций. Экскурсия началась с осмотра университетского кампуса, который поразил школьников своим масштабом и красотой. Они с интересом рассматривали учебные аудитории и ощутили себя студентами, проводили время на территории университета и учились представлять себя в роли будущих студентов.
После осмотра кампуса школьники посетили Дом научной коллаборации и несколько интерактивных мастер-классов, где им было представлено разнообразие дисциплин, которые можно изучать в университете. Они активно задавали вопросы и взаимодействовали с преподавателями.
2. 15 марта 2024 года в рамках акции «Неделя без турникетов» состоялись мастер-классы для школьников
По результатам разнообразной программы участники смогли посетить несколько мастер-классов. На мастер-классе «Разработка мобильных приложений» участники узнали о современных способах разработки мобильных приложений. При этом одно из направлений современного этапа информатизации образования связано с использованием мобильных технологий для обучения различным предметам. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека.
На мастер-классе «Технологическое предпринимательство в области виртуальной реальности (VR) и нейросетей» участники успели не только разобраться, как устроены VR-очки и побывать в виртуальной реальности, но также узнали, что такое нейросети, как они работают, попробовали создать постеры с помощью искусственного интеллекта.
Школьники активно участвовали в обсуждениях, рассуждали, в чем суть технологий VR/AR и нейросети, как в этой области развивается технологическое предпринимательство в Российской Федерации.
Место проведения и техническое оборудование предоставлялось ДНК ДВФУ.
3. В период с 12 по 16 февраля 2024 года в Политехническом институте ДВФУ состоялись проектные интенсивы для учащихся Роснефть-классов. В течение недели школьники под руководством опытных наставников изучали особенности создания инженерных проектов в сфере кораблестроения.
Участникам были предложены тематики проектов:
Для успешной реализации проектов сотрудниками департамента морской техники и транспорта были проведены теоретические и практические занятия на которых рассматривались особенности проектирование (3D-моделирования) энергооборудования и иных устройств и механизмов морской техники, а также элементов судовых конструкций (деталей для сборки днищевой, бортовой и палубной секций), изучалось оборудование для анализа вибрационных характеристик судового оборудования и проводились практические исследования.
Участники интенсива получили уникальную возможность попрактиковаться в использовании специализированного программного обеспечения при помощи которого моделируются суда и иная морская техника (SolidWorks, AutoCAD, Компас) и осуществляется трехмерное сканирование (Artec Studio, RangeVision, Geomagic Design X).
Проектные интенсивы, усилиями студенческого актива Политехнического института дополнялись обширной культурной программой, включавшей экскурсии в лаборатории и «кампус-туры», тренинги и игры.
По итогам напряженной работы, итоговые проекты участники интенсива защищали перед представителями Политехнического института ДВФУ и Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.Профильные «Роснефть-классы по направлению судостроения и судоремонта» - масштабный профориентационный проект организованный Роснефтью и курируемый в Приморском крае группой АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (АО «ДЦСС»).
Цели и задачи деятельности «Роснефть-класса» включают:
Политехнический институт Дальневосточного федерального университета – одно из важнейших звеньев подготовки специалистов для судостроительной и судоремонтной отрасли Дальнего Востока. На его базе не только осуществляется подготовка и переподготовка специалистов, но и проводятся научные исследования в интересах предприятий, входящих в группу АО «ДЦСС», но и осуществляется масштабная профориентационная работа. В 2023 г. Минобрнауки России утвердил ДВФУ в качестве федеральной инновационной площадки в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования с проектом «Персонифицированная междисциплинарная модель образования «Морская инженерия».
4. 22 декабря 2023 года в Политехническом институте прошла «Неделя без турникетов»
В Дальневосточном федеральном университете 22 декабря, в рамках акции «Неделя без турникетов», провели профориентационное мероприятие под названием «Инновации XXI века».
Целью события было ознакомление школьников 8-9 классов МБОУ СОШ №13 г. Уссурийск с деятельностью Политехнического института, научными лабораториями, проектами в сфере технологического предпринимательства. Мероприятие прошло при поддержке ДНК ДВФУ.
Мероприятия «Недели без турникетов» позволяют школьникам познакомиться с современными технологиями, развить интерес к инновациям и технологическому предпринимательству. Это также помогает им лучше понять, какие профессии будут востребованы в будущем и какие образовательные программы имеются в университете. Участники мероприятия получили ценный опыт и знания, которые помогут им принять более осознанные решения при выборе своего будущего образования и карьеры.
14 декабря 2022 г. группа преподавателей и студентов-волонтеров Политехнического института провели профориентационное мероприятие для школьников 11 класса МБОУ «Лицей № 41» г. Владивостока.
Мероприятие прошло в новом формате и включило не только ставшие уже традиционными презентации направлений инженерной подготовки и ответы на вопросы школьников, но и разработанную с участием волонтеров ДВФУ - студентов-политехников - деловой игры, призванной выявить склонности ребят к обучению инженерным профессиям и определить возможные траектории профессионального развития с учетом возможностей, которые может дать ДВФУ.
В числе приоритетных направлений работы с абитуриентами – выявление интереса к тематике судостроения и судоремонта с перспективой дальнейшего трудоустройства на предприятия данной отрасли, которая динамично развивается и требует дополнительных квалифицированных специалистов. С целью решения данной проблемы, в ДВФУ, в рамках Федеральной инновационной площадки, реализуется проект «Персонифицированная междисциплинарная модель образования «Морская инженерия».
2. Для гостей Всероссийского детского центра «Океан» преподаватели ДВФУ провели серию профориентационных мероприятий «Знакомство с Политехническим институтом»
В рамках традиционного сотрудничества с ВДЦ «Океан», в период весенних каникул, коллектив сотрудников Политехнического института провел ряд встреч с гостями «Океана» – российскими школьниками из разных регионов страны. Преподаватели рассказали не только о самом восточном вузе России, но и поделились секретами профессионального мастерства, предложив принять участие в мини-проектах, отражающих специфику морских инженерных проектов.
3. Политехнический институт принимает участие в организации и обеспечении профориентационной работы и проектной деятельности инженерных Роснефть-классов
13–16 февраля 2023 г. для учащихся 10 и 11 классов (49 чел.) из Владивостока на базе Департамента морской техники и транспорта и Отделения машиностроения, морской техники и транспорта был проведен проектный интенсив, включавший как ознакомление с теоретическими основами кораблестроения и океанотехники, так и с выполнением практических заданий. Краткое содержание интенсива:
Номер группы | Тематика проекта | Описание результатов |
Группа 1 |
Остойчивость и ходкость судна |
Участниками получены базовые теоретические знания об устройстве судна, его остойчивости и ходкости. Приобретен практический опыт кренования модели судна и работы с опытовым бассейном |
Группа 2 |
Моделирование блока судна |
Участниками получены базовые теоретические знания устройства судна. Дополнены и закреплены практические навыки работы в САПР (AutoCAD, SolidWorks, Компас) |
Группа 3 |
3D сканирование в сфере судостроения |
Участниками получены базовые теоретические знания устройства судов и механизмов. Приобретены навыки реверс-инжиниринга и закреплены практические навыки работы в САПР (Artec Studio, RangeVision, Geomagic Design Х) |
Группа 4 |
Проектирование, моделирование судов для Дальневосточного бассейна |
Участниками получены базовые теоретические знания о процессе проектирования и моделирования судов. |
Группа 5 |
Анализ вибрационных характеристик судового оборудования |
Участниками получены базовые теоретические знания о вибродиагностике судовой энергоустановки и других судовых механизмов. Изучены оборудование и методики проведения вибродиагностики |
Группа 6 |
Проектирование (3D) и моделирование энергооборудования морской техники |
Участниками получены базовые теоретические знания устройства судов и судового электрооборудования. Дополнены и закреплены практические навыки работы в САПР (AutoCAD, SolidWorks, Компас) |
Интенсив проводился на базе образовательной инфраструктуры, доступной в Политехническом институте – лекционные аудитории, компьютерные классы, а также на базе лабораторий:
Опыт проведения проектных интенсивов можно считать успешным. Они дают учащимся не только закрепить теоретические знания, но и приобрести базовые для будущей профессии практические навыки, оказать влияние на раннюю профориентацию и содействовать формированию будущей траектории профессионального развития «Школа – Вуз – Производство» в рамках проекта ФИП «Морская инженерия».
Помимо проектного интенсива для учащихся Роснефть-классов были проведены: