Новую трассу Седанка — Патрокл никто не обязан чистить

28 ноября 2012

«Остров.ру» — «Комсомольская правда» [текст],
Игорь НОВИКОВ, Ксения НОВИКОВА [фото]

На участок новой трассы от низководного моста до острова Русский автомобилисты Владивостока предпочитают без особой надобности не выезжать после снегопада, сообщает газета «Комсомольская правда». В понедельник дорога была сплошь покрыта скользким накатом, во вторник под солнечными лучами асфальт засиял, как зеркало. Водители автобусов, которые перевозят студентов ДВФУ из центра города в кампус на острове, не на шутку встревожены безопасностью своих юных пассажиров.

— Машина отличная, резина новая, зимняя. На эти рейсы компания поставила самых опытных водителей. А что мы можем гарантировать на таком гололеде? — задается вопросом Альберт Щербаков, водитель с 50-летним стажем. — Везу детей и думаю, что однажды в сводках и про меня напишут, мол, не справился с управлением. Автобус все-таки тяжелый, лучше держится на скользкой дороге. А джип прямо передо мной так крутило на льду, хоть и скорость у него была небольшой. Не могу даже сосчитать, сколько аварий видел за эти два дня. Народ просто выносит на отбойные леера. Хорошо, что хоть транспорта в эти дни мало, так что пострадавшие автомобилисты били свои машины, а не друг друга.

По словам водителя автобуса, самые опасные из-за гололеда — все развязки на новой трассе. Нормально почищен только мост через пролив Босфор Восточный. Во время снегопада по пролету постоянно курсировали два трактора и «поливалка» с реагентом, причем в сопровождении начальства на внедорожнике, которое контролировало процесс. К территории кампуса тоже не придраться. Зато до стометровки от выезда с моста до университетских ворот техника дошла только после обеда во вторник.

А синоптики уже назначили очередной визит стихии со снегом, дождем и последующим морозом. И кто должен поддерживать хваленую трассу в проезжем состоянии? Мэрия кивает на «Тихоокеанскую мостостроительную компанию», проложившую новую дорогу. А у ТМК своя правда.

— Участок автодороги от Седанки до Патрокла уже сдан в эксплуатацию, — объяснила пресс-секретарь компании Ольга Зарубина. — Теперь департамент дорожного хозяйства Приморского края должен провести тендер, чтобы выбрать предприятие, которое возьмется за содержание трассы. Еще сложнее ситуация с отрезком дороги протяженностью пять километров от Седанки в сторону Патрокла. По документам, он еще не сдан, следовательно, по этому участку автомобильное движение должно быть закрыто…

Учитывая, что на процедуру тендера, оформления договора с предприятием, которое возьмется за содержание трассы уйдет не один месяц, как раз к весне и определится ответственный за гололедицу на новой трассе. А там, глядишь, проблема сама растает.

КСТАТИ
По сообщению пресс-службы администрации Приморского края, на уборке дорог краевого значения сейчас занято 16 единиц техники и более 100 работников «Примавтодора». Работы велись на Шаморовской трассе, автомагистрали М-60 в сторону Уссурийска, трассе «поселок Новый-Де-фриз-Седанка-Патрокл», а также дороге к аэропорту.