Рок Бриннер: Владивосток стал лучше пахнуть
Сусанна МАНУКЯН [текст]
Ксения НОВИКОВА [фото]
Вот уже на протяжении десяти лет сын известного голливудского актера русского происхождения Юла Бриннера радует своими ежегодными приездами жителей Владивостока. Этого улыбчивого американца с изумительным чувством юмора знает практически каждый человек нашего города.
Жизнь Рока Бриннера скучной уж точно не назовешь. С самого детства он находился в окружении культовых личностей. Этот удивительный человек был продюсером Боба Дилана, Rolling Stones. Ему даже посчастливилось стать телохранителем знаменитого боксера Мохаммеда Али.
Впервые посетить Владивосток Року Бриннеру удалось лишь в 2003 году. С тех пор пообещал себе каждый год приезжать на Родину отца.
— Мистер Бриннер, почему вам не удавалась приехать раньше?
— Да, действительно, моя первая поездка во Владивосток осуществилась только в 2003 году. Именно в это время меня пригласили на фестиваль «Меридианы Тихого», где я вручал кинонаграду, названную в честь моего отца. До этого времени я был слишком занят другими делами, к тому же у меня были некоторые проблемы со здоровьем.
— Чем, на ваш взгляд, этот фестиваль отличается от многих других?
— Сейчас многие мировые фестивали делаются для того, чтобы просто заработать деньги. На мой взгляд, фестиваль «Меридианы Тихого» отличается от них тем, что главной целью этого мероприятие является искусство. Кино здесь стоит выше денег.
— Владивосток — родина вашего отца. Что он рассказывал вам о нашем городе? Совпали ли представления от услышанного с увиденным?
— Конечно, отец мне очень много рассказывал о том месте, где он родился. Но кроме того до моего приезда я прочитал множество книг о Владивостоке. Как и в любом другом городе, со временем здесь произошли большие перемены. Образ Владивостока значительно изменился. Например, появилась вода, и теперь все люди могут принимать душ (смеется). Ах да, еще Владивосток стал лучше пахнуть, город стал чище.
— Вы каждый год приезжаете во Владивосток. Никогда не думали навсегда переехать сюда?
— Конечно, такая мысль не раз посещала меня. Но, знаете, я слишком люблю свой дом, поэтому вряд ли смогу покинуть его. Было бы хорошо, если бы была возможность оставаться подольше в России. Хотел бы оставаться здесь как минимум 3 месяца в году. Но пока не получается, поэтому стараюсь приезжать сюда как можно чаще.
— Я знаю, что вы в рамках кинофестиваля посещали кампус на острове Русский. Как он вам?
— Признаюсь, я был в восторге, когда в первый раз увидел его. Он невероятно красив. И для саммита, на мой взгляд, лучше места не найти. Осталось только дождаться переезда университета на остров, посмотрим, что из этого выйдет.
— Ваши отец и мать были успешными актерами. Трудно ли быть ребенком знаменитых родителей?
— Трудно вообще быть кем-то. Да, я сталкивался в детстве с какими-то сложностями, но ведь у многих детей были такие же проблемы. Кому-то даже труднее, например, детям, которые голодают. Их проблемы несравнимы с теми, какие были у меня. Они намного серьезнее.
— За всю свою жизнь вы сменили множество профессий: от уличного клоуна до программиста. Вы все время были в поиске себя. Сейчас можете с уверенностью сказать, что нашли свое «я»?
— Я больше все-таки писатель. С самого детства об этом мечтал. А профессии менял лишь для того, чтобы смотреть на мир и людей с разных точек зрения.
— Вас назвали в честь известного американского боксера Рокки Грациано. Полагаю, дав такое имя, на вас возложили большие надежды. Говорили ли родители, кем они хотят видеть вас в будущем?
— Мой отец хотел назвать меня Юлом, поэтому для него я всегда был Юл Бриннер. Знаете, он выжимал из меня все силы, как люди выжимают последнюю зубную пасту из тюбика: все время заставлял меня работать над собой. Это всегда вдохновляло меня. Он делал меня духовно крепче, и за это я ему благодарен.